Версия для слабовидящих
 

Тематика работ ХVII-й городской НПК старшеклассников«Старт в науку»

16 октября 2017 г.

Темы исследовательских работ

для  проведения ХVII-й научно-практической конференции

старшеклассников «Старт в науку»

 

Название секции

Предлагаемая тематика работ

Биология

1.   Биология и математика.

2.   Биология и физика.

3.   Биология и искусство.

4.   Биология и литература.

5.   Биология и повседневная жизнь.

6.   Биология и медицина.

7.   Биология и сельское хозяйство.

Экология

1.   Экология и здоровье человека.

2.   Экология города.

3.   Экология жилища.

 4.   Социальная экология.

5.   Глобальные экологические проблемы.

6.   Экологические тропы.

7.   Охрана природы и рациональное природопользование.

Химия

1.     Ароматы, запахи, флюиды .

2.     Время в химии. Скорость химической реакции – от чего она зависит?

3.     Жизнь без глютена.

4.     Исследование уровня коррозии памятников города. Способы их защиты

5.     Нефть и нефтепродукты.

6.     Пряности глазами химика.

7.     Современная упаковка: за и против.

8.   Свободная тема.

Языкознание

1.      Юмористический и сатирический язык романа «Двенадцать стульев» И.Ильфа и Е.Петрова.

2.      «Живой» ли язык в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля и почему назван великорусским?

3.      Язык ребёнка и образы, созданные на нем (по книге К.Чуковского «От двух до пяти».

4.      Языковые (стилистические) особенности эссеистики М.И.Цветаевой (на конкретном произведении). (К 125-летию со дня рождения).

5.      Языковые (стилистические) особенности произведений М.Горького (на конкретном произведении). (К 150-летию со дня рождения писателя).

6.      Самостоятельная формулировка темы, связанная с особенностями языка произведений поэта(писателя)-юбиляра, произведения-юбиляра 2018 года.

Литературоведение

1.      Мифы и легенды западного средневековья в «Фаусте» И.В.Гёте и других произведениях русской и (или)зарубежной литературы (Сопоставительный анализ произведений).

2.      История Государства Российского в трактовке Н.М.Карамзина и русских поэтов и писателей (на конкретных произведениях).

3.      Образ Пугачева, руководителя крестьянского восстания, в творчестве А.С.Пушкина и М.И.Цветаевой.

4.      Роман «Князь Серебряный» А.К.Толстого и поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова. Сопоставительный анализ идейно-художественного содержания.

5.      Образ русской женщины в поэме «Русские женщины» и других произведениях Н.А.Некрасова.

6.      Искусство пародии в творчестве А.К.Толстого, в создании образа Козьмы Пруткова.

7.      «Двенадцать стульев» И.Ильфа и Е.Петрова как учебник по созданию юмористических и сатирических образов в литературном произведении.

8.      Сонеты Уильяма Шекспира в переводах С.Я.Маршака и других поэтов (сопоставительный анализ).

9.      Сюжет о Пигмалионе в русской и зарубежной литературе (Сопоставительный анализ произведений).

10.  Образ города Нью-Йорк в произведениях О' Генри (по нескольким произведениям).

11.  Тема формулируется самостоятельно по творчеству поэта(писателя)-юбиляра, по произведению-юбиляру 2018 года.

МХК

1.      Интерпретация мифа о Пигмалионе в русской и зарубежной литературе, музыке и кинематографии.

2.      Сюжет об укрощении строптивой (-ого) в театре и кино: трансформация идей В.Шекспира.

3.      И.Глазунов как иллюстратор произведений Ф.М.Достоевского. (сопоставление взглядов писателя и художника).

4.      «Остров сокровищ» Р.Л.Стивенсона в кинематографии и мультипликации. (Сопоставительный анализ произведений).

5.      «Идиот» Ф.М.Достоевского в русском кинематографе. (Сопоставительный анализ произведений).

6.      «Международный» язык образов Херлуфа Бидструпа, датского художника-карикатуриста. (К 105-летию со дня рождения художника).

7.      Идеи и открытия Сергея Эйзенштейна  в современной кинематографии. (к 120-летию со дня рождения режиссера, сценариста и театрального педагога).

Современное программирование

1. Создание дидактического и методического продукта   для учебного процесса.

2. Решение задач повышенной сложности.

3. Программирование прикладных задач.

Информационные технологии в жизни современного человека

1. Создание дидактического и методического продукта   для учебного процесса.

2. Моделирование и проектирование графических объектов.

3. Технологические аспекты создания мультимедийного   продукта

Работы (моделированные объекты) посвятить темам  «Экологическая безопасность», «Защита персональных данных», «Экология личного пространства».

Созидательная сила великих открытий в математике

1.  Математика на службе экологии.

2.  Место математики в изучении физики, химии, экономики...

3.  Математика на страже здоровья.

4.  Математика и практическая деятельность человека.

5.  Роль геометрии в познании мира.

7.  Статистика, комбинаторика, вероятность: задачи и  методы их решения.

География

1. Свободные темы

Технология

1.         Загадочный мир предметов.

2.      Из отходов – доходы.

3.      Что могут мои руки.

4.         Интерьер, домашняя утварь.

5.         На радость ребенку.

6.         Приглашаем к столу.

7.         Ремесла нашего края.

Физика

1.         Отслеживание опасных астероидов

2.         Изучение физических законов с использованием пластиковых бутылок

3.         Мои исследования в области физики

4.         Докажите, что Земля круглая

5.         Автоколебания

Физическая культура

1.  Значение физической культуры в развитии личности.

2. Современные виды спорта и спортивные увлечения учащихся моей школы.

3. Допинги в спорте и в жизни.

4.  Место физической культуры в общей культуре  человека.

5. Культура здоровья как одна из составляющих образованности.

6.  От сдачи норм ГТО -  к Олимпийским вершинам.

7. Исторические основы физической культуры.

8. Занятия спортом как средство развития профессионально важных жизненных качеств (на примере конкретной профессиональной деятельности на выбор).

9. Свободная тема спортивной, физкультурно-оздоровительной направленности.

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

1. Чрезвычайные ситуации, угрожающие безопасности окружающей среды

2.  Здоровый образ жизни залог счастливого будущего

3. Вредные факторы, влияющие на здоровье

4. Психологические аспекты деятельности в чрезвычайных ситуациях

5.Взаимодействие человека и среды обитания.

6. Девиантное поведение: сущность, виды и механизм возникно­вения

7. Терроризм как основная социальная опасность современности. Террористические акты на территории СССР и России.

8. Космические опасности: мифы и реальность

9. Глобальное потепление и природные чрезвычайные ситуации

10. Свободная тема

История

1.  Полководческое искусство: теория и практика

2.  Опережающие время: судьба реформаторов в России

3.  Исторические ошибки в произведениях искусства (на примере 1-2 российских произведений)

4.  Волонтеры 2017-2018 – дзержинцы

5.  Дзержинцы – участники молодежных образовательных форумов в России

6.  Свободная тема: сравнительный анализ в истории   (личность, событие)

Обществознание

1. Международный терроризм – глобальная проблема современности.

2. Как голосуют россияне: мои наблюдения и выводы.

3. Историческая грамотность молодежи

4. Государственные праздники как отражение политического режима в стране.

5. Деятельность общественных организаций в Дзержинске

6. Свободная тема: рейтинг самых вредных достижений цивилизации.

Иностранный язык

1. Морфологические и грамматические особенности слов-паразитов  в иностранных языках.

2. Рунглиш как продукт глобализации.

3. Просодические способы передачи юмора на примере аудио, видео материалов стран изучаемого языка.

4. Специфическая лексика в произведении «Гарри Потер» как суб-язык.

5. Теории и тактики в политическом дискурсе на примере предвыборных речей кандидатов на выборах глав стран изучаемых языков.

Экономика

1.      Современные проблемы рыночной экономики.

2.      Финансовая политика государства на современном этапе.

3.      Теория устойчивого развития. Взаимосвязь экономики и экологии.

4.      Пенсионная реформа РФ.

5.      Страхование (на примере любого субъекта экономики).

6.      Налогообложение: практические аспекты (физических или юридических лиц).

7.      Инвестиции в семейной экономике.

8.      Бизнес в социальных проектах.

9.      Бизнес-план предприятия.

10.   Финансовые махинации.

11.    Прошлое и будущее денег. 

12.  Экономические разработки новых туристических маршрутов в Нижегородской области.

 

Наверх