Версия для слабовидящих
 

О проведении III Всероссийского конкурса методических разработок уроков

30 августа 2018 г.

Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» проводит III Всероссийский конкурс методических разработок уроков, посвященных семье и традиционным семейным ценностям.

К участию в Конкурсе приглашаются все категории педагогических работников, имеющих наработки в проведении уроков, посвященных семье и семейным ценностям.

Конкурс проводится в период с 01 августа по 01 октября 2018 года в заочной форме, в формате экспертизы присланных участниками конкурсных материалов.

Номинации Конкурса: «Урок», «Внеклассное мероприятие», «Детско-родительское мероприятие».

Работы сдать до 24 сентября каб 48

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении в 2018 году III Всероссийского конкурса методических разработок уроков, посвященных семье и традиционным семейным ценностям

 

I.                  Общие положения

 

Настоящее Положение о проведении III Всероссийского конкурса методических разработок уроков, посвященных семье и традиционным семейным ценностям (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения, критерии отбора, параметры оценки конкурсных работ III Всероссийского конкурса методических разработок уроков, посвященных семье и традиционным семейным ценностям (далее – Конкурс).

Организаторы Конкурса – Министерство просвещения Российской Федерации и общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей».

К проведению Конкурса Организатором могут быть привлечены представители образовательных, общественных и профессиональных педагогических организаций, эксперты в области образования и родительского просвещения.

1.1. Актуальность Конкурса

Воспитание подрастающего поколения и формирование гражданской идентичности признается одной из актуальнейших задач, стоящих перед обществом и государством.

Проведение Конкурса в 2016-17 гг. показало огромный педагогический потенциал семейной тематики, многообразие форм и методов её педагогической трансляции, проведения мероприятий, востребованность родителями реализации в процессе воспитания, интерес к знаниям о семье со стороны детей.

Конкурс проводится в целях повышения роли семьи и семейных ценностей у подрастающего поколения, выявления новых методик, совершенствования традиционных форм и распространения лучших педагогических практик, обеспечивающих воспитательный процесс в образовательных организациях, в том числе во взаимодействии семьи и школы.

Конкурс призван расширить методический потенциал образовательных организаций по вопросам воспитания и социализации детей и молодежи, способствовать усилению роли родителей в воспитательном процессе, повышению гражданского потенциала образовательных организаций.

1.2. Цель и задачи Конкурса

Цель Конкурса: выявление и популяризация перспективных воспитательных идей и практик, способных повысить роль образовательных организаций в сфере формирования и развития семейных ценностей у подрастающего поколения.

Задачи Конкурса:

- привлечение внимания профессионального педагогического сообщества к проблемам семейного воспитания;

- актуализация воспитательного потенциала образовательных организаций в сфере формирования традиционных семейных ценностей;

- поддержка творчески работающих педагогических работников;

- выявление, популяризация и тиражирование эффективных педагогических методик, технологий работы по формированию у обучающихся семейных ценностей, знаний о семейном укладе, значимости семьи в жизни человека, общества и государства;

- обновление содержания и технологий воспитательной работы в образовательных организациях с учетом региональных особенностей, социокультурной среды, традиционного и инновационного опыта, достижений современной педагогической науки и практики;

- повышение значения семьи в воспитании и образовании.

1.3. Участники Конкурса

В Конкурсе могут принять участие работники образовательных организаций всех форм собственности, любой организационно-правовой формы, уровня образования, некоммерческих организаций, общественных объединений, занимающихся вопросами воспитания, образования и просвещения (руководители, заместители руководителей, педагоги-организаторы, учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители, воспитатели, тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, вожатые, сотрудники организации, члены общественного объединения и т.д.), заявка на участие и содержание конкурсных работ которых отвечает требованиям настоящего Положения (далее – Участник).

Возраст участников не ограничивается.

1.4. Сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится в период с 01 августа по 01 октября 2018 года в заочной форме, в формате экспертизы присланных участниками конкурсных материалов.

1.5 Номинации Конкурса:

Номинация 1. «Урок»

Номинация 2. «Внеклассное мероприятие»

Номинация 3. «Детско-родительское мероприятие».

 

2. Порядок проведения Конкурса

 

2.1. Рабочая группа

Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Рабочая группа Всероссийского конкурса методических разработок уроков, посвященных семье и традиционным семейным ценностям (далее – Рабочая группа). Рабочая группа регистрирует участников Конкурса, осуществляет сбор конкурсных материалов, формирует и организует работу Экспертной группы конкурса для оценки конкурсных работ, формирует рейтинг участников для определения победителей на основании оценивания конкурсных работ членами экспертной группы, информирует об итогах Конкурса.

2.2. Порядок предоставления конкурсных работ

Для участия в Конкурсе в срок до 01 октября 2018 года необходимо пройти по ссылке https://goo.gl/forms/aBfYQ19BU29CLn243 и совершить следующие действия:

- заполнить форму Заявки Участника - Приложение 1 (Инструкция по созданию аккаунта в Google, при его отсутствии – Приложение 1а);

- прикрепить заполненный отсканированный файл «Согласие на обработку персональных данных» заполнив по форме, указанной в Приложении 2;

- прикрепить конкурсные материалы с описанием проведения урока, в том числе фото-, видеоматериалы, графики, таблицы и др. путём архивирования в единый файл (например, .rar .zip .7z и т.д. и т.п.)

Заявка, приложения и конкурсные материалы формируются единым комплектом и название файлов должно содержать фамилию заявителя(ей).

Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются, могут использоваться Организаторами в их уставных целях. Организаторы Конкурса не вступают в переписку с Участниками Конкурса.

Материалы, присланные после завершения срока приема документов (начиная с 00.00 Мск 02 октября 2018 года) и без соблюдения требований п. 2.2 настоящего Положения не рассматриваются.

2.3. Порядок подведения итогов Конкурса

На первом этапе Рабочая группа проводит первичную оценку представленных конкурсных работ на соответствии Положению.

На втором этапе для подведения итогов и определения победителей Конкурса формируется Экспертная группа, которая проводит оценку конкурсных работ участников.

Результатом работы Экспертной группы Конкурса являются заполненные и подписанные индивидуальные экспертные листы с проставленными баллами для определения рейтинга участников (Форма экспертного листа – Приложение 3).

В случае совпадения набранных участниками итоговых оценок для выявления победителей Конкурса проводится дополнительная экспертиза конкурсных материалов.

В соответствии с рейтингом, лучшие конкурсные работы, наиболее полно соответствующих цели и задачам конкурса, размещаются в специализированном Сборнике по итогам проведения Конкурса, направляемом в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, и общеобразовательные организации страны.

Также в соответствии с рейтингом 20 лучших конкурсных работ представляются на награждение дипломами.

 

3. Требования к содержанию и оформлению конкурсных работ.

 

3.1. Требования, отражающие подходы и целевые установки Конкурса

Материалы, представленные на Конкурс, должны соответствовать следующему содержанию:

- цель и задачи, которую ставит перед собой педагог, а также её обоснование, с указанием на то, что именно побудило поставить такие задачи для реализации цели;

- педагогические приёмы, формы, способы, оригинальные идеи и находки, которые использует педагог для достижения поставленной цели, а также их обоснование, почему выбраны именно они;

- полученные результаты, а также используемые педагогом способы определения этих результатов;

- приложения, включающие в себя конкретные методические материалы, подтверждающие конкурсные преимущества представленной работы (например, рабочие планы и программы; конспекты и планы урока; раздаточные материалы; алгоритмы деятельности; сценарные разработки; диагностические методики; схемы, таблицы, диаграммы и т.п., фото- видеоматериалы, картины, сборники и др.)

3.2. Объемы конкурсных материалов:

- основного описания разработки – до 5 страниц формата А4, шрифтом Times New Roman 12, через 1,5 интервал, поля слева – 2 см, справа – 1,5 см., верхнее и нижнее по 2 см. Нумерация страниц обязательна.

- объем приложений не ограничивается.

3.3. Особенности предоставления конкурсных материалов:

Все материалы предоставляются одним/несколькими файлами в электронных форматах, наиболее качественно отражающих суть материалов.

На титульном листе указываются название конкурсной работы, фамилия, имя, отчество автора (полностью), а также перечень представленных конкурсных материалов;

Все материалы, вне зависимости от формы предоставления, формируются в одну папку.

Все материалы, предоставленные на Конкурс, могут быть использованы Организаторами в их текущей общественно-полезной деятельности.

Участники и победители Конкурса могут будут приглашаться на мероприятия, проводимые организаторами в качестве экспертов, партнёров, участников.

4. Критерии и принципы оценки конкурсных материалов.

 

1) цель и задачи сформулированы ясно, конкретно и полно, соответствуют возрастным особенностям детей;

2) содержание разработок:

- полно отражает семейные традиции и ценности;

- подчёркивает значение семьи в истории и повседневной жизни России, формировании личности человека;

3) педагогические приёмы, формы, способы, оригинальные идеи находки:

- технологичны, носят системный характер, взаимосвязаны или выстроены как алгоритм, их описание дает ясное представление о содержании работы педагога;

- присутствует оригинальный (авторский) подход, они могут быть рекомендованы к использованию другими педагогами;

4) полученные результаты:

реальны, адекватны поставленной цели; способы их определения корректны, дан инструментарий;

5) приложения:

отражают основное содержание конкурсной работы, расширяют и дополняют представление о методике.

6) Особое внимание эксперты будут уделять оригинальности и самостоятельности представленных в составе заявки на Конкурс материалов. В случае использования чужих авторских материалов необходимо автор конкурсной работы должен указать источник заимствованного материала с обязательным источником такого материала.

 

5. Порядок награждения победителей

 

Победители Конкурса награждаются дипломом, подписанным представителем Министерства просвещения Российской Федерации, одним из руководителей Национальной родительской ассоциации.

Дипломы направляются в адрес органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, в котором работает победитель Конкурса для последующего вручения.

Итоги Конкурса размещаются на сайте Министерства просвещения Российской Федерации, сайте Национальной родительской ассоциации, на сайтах общественных организаций, занимающихся вопросами семейной политики и пропаганды семейных ценностей, а также могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Приложение 1

Заявка

на участие в III Всероссийском конкурсе методических разработок уроков, посвященных семье и традиционным семейным ценностям

 

1. Ф.И.О. участника (полностью, отчество – при наличии):

__________________________________________________________________

2. Место работы (полное название организации), должность:

__________________________________________________________________

3. Адрес места работы полностью с указанием субъекта РФ, телефон: __________________________________________________________________

 

электронная почта ________________________________________________

 

4. Домашний адрес полностью с указанием субъекта РФ, контактный телефон: __________________________________________________________________

электронная почта _____________________________________________________

5. Сведения об образовании, специальность по диплому:

___________________________________________________________

6. Номинация Конкурса:

___________________________________________________________

 

Прошу рассмотреть предоставленные мной материалы на III Всероссийский конкурс методических разработок уроков, посвящённых семье и традиционным семейным ценностям, согласно Положения о Конкурсе и подтверждаю, что все представленные мной данные достоверные.

Приложение 1а

 

Инструкция по созданию почты в Google ( _______@gmail.com).

1. Первое, что необходимо сделать, это зайти на сам сайт https://www.google.ru/

2. Далее в верхнем правом углу следует нажать кнопку «Войти».

3. После этого у вас откроется страница с вводом данных, но так как вы регистрируетесь в первый раз, данных для ввода у вас нет, поэтому на этой странице необходимо отметить «Добавить аккаунт».

4. После этого у вас появляется поле для ввода e-mail, однако, пока у вас нет эл адреса в Google, вам вводить нечего, поэтому вы нажимаете на «Создать аккаунт».

5. Google предлагает вам зарегистрироваться, давайте сделаем это и перейдем к колонке с данными:

• Первое, что необходимо ввести - это ваше имя и фамилию. Далее вы придумываете себе имя пользователя, то есть логин и вводите в следующее поле. Примечание: Если вы ввели имя пользователя, которое уже существует в системе, вас об этом оповестят.

После этого вам нужно придумать и ввести пароль и повторить его. Примечание: Если пароль введен не верно, то система так же оповестит вас об этом.

• Далее вы вводите дату рождения, свой пол и номер мобильного телефона. Запасной e-mail, если захотите, но это не обязательно.

• После этого вам надо доказать, что вы не робот и ввести цифры с картинки.

• Страна определяется автоматически, но если вы хотите ее изменить, вам нужно выбрать стрелочку, после чего всплывет «окно», и вы сможете указать то, что вам нужно. Мы остановились на России.

6. Теперь вам остается отметить галочкой, что вы согласны со всем, что вам предлагают и нажать «Далее».

7. Все, ваш аккаунт готов! Нажимайте кнопку «Перейти к сервису Gmail» и можете приступать к работе!

Приложение 2

 

Согласие на обработку персональных данных

 

Я, _________________________________ ,зарегистрированный(ая) по адресу: ________________________________________, документ, удостоверяющий личность:______________________________________ (сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе).

В соответствии с требованиями ст.9 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», подтверждаю свое согласие Рабочей группе III Всероссийского конкурса методических разработок уроков, посвященных семье и традиционным семейным ценностям на обработку моих персональных данных в соответствии в целях проверки на соответствие требованиям, предъявляемым Положением о проведении III Всероссийского конкурса методических разработок уроков, посвященных семье и традиционным семейным ценностям, при условии, что их обработка осуществляется уполномоченным людьми, принявшими обязательства о сохранении конфиденциальности указных сведений.

Предоставляю право Рабочей группе III Всероссийского конкурса методических разработок уроков, посвященных семье и традиционным семейным ценностям осуществлять все действия (операции) с моими персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение. Организация вправе обрабатывать мои персональные данные посредством внесения их в электронную базу данных, списки и другие отчетные формы.

Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.

Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Рабочей группы III Всероссийского конкурса методических разработок уроков, посвященных семье и традиционным семейным ценностям по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку надлежаще уполномоченному представителю Рабочей группы III Всероссийского конкурса методических разработок уроков, посвященных семье и традиционным семейным ценностям.

 

Настоящее согласие дано мной «___» _____________ 2018 года.

 

Подпись: _______________/ФИО/

 

 

Приложение 3

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эксперт

 

 

Номер Заявки

 

 

 

Критерии оценки конкурсной работы

Баллы

1. Цель и задачи сформулированы ясно, конкретно и полно, соответствуют возрастным особенностям детей (от 0 до 10 баллов)

 

2. Содержание разработок полно отражает семейные традиции и ценности (от 0 до 15 баллов)

 

3. Содержание разработок подчёркивает значение семьи в истории и повседневной жизни России, формировании личности человека (от 0 до 15 баллов)

 

4. Педагогические приёмы, формы, способы, оригинальные идеи находки: технологичны, носят системный характер, взаимосвязаны или выстроены как алгоритм, их описание дает ясное представление о содержании работы педагога (от 0 до 20 баллов)

 

5. Педагогические приёмы, формы, способы: присутствует оригинальный (авторский) подход, они могут быть рекомендованы к использованию другими педагогами (от 0 до 20 баллов)

 

6. Полученные результаты реальны, адекватны поставленной цели; способы их определения корректны, дан инструментарий (от 0 до 10 баллов)

 

7. Приложения отражают основное содержание конкурсной работы, расширяют и дополняют представление о методике (от 0 до 20 баллов)

 

ИТОГО БАЛЛОВ

 

 

 

 «___» ________ 2018 г.

/_______________________/

Подпись эксперта

Дата составления заключения

Наверх