Версия для слабовидящих
 

об областном конкурсе исследовательских и проектных работ "Природа и традиционная культура"

5 февраля 2019 г.

Положение

об областном конкурсе исследовательских и проектных работ

"Природа и традиционная культура"

 

 

1.                Общие положения

 

Областной конкурс исследовательских и проектных работ "Природа и традиционная культура" (далее - Конкурс) направлен на привлечение к исследовательской и проектной деятельности обучающихся образовательных организаций Нижегородской области, занимающихся этнографией, экологией, историей, изучением этно-экологических проблем Нижегородского края.

 

2.                Цель и задачи Конкурса

 

Цель Конкурса – развитие у обучающихся интереса к исследовательской, проектной деятельности в различных областях естественных и гуманитарных наук, воспитание бережного отношения к природному и культурному наследию Нижегородской области.

Задачи Конкурса:

-        создание условий для формирования у обучающихся интереса к познавательной, творческой, исследовательской деятельности;

-        развитие интереса к истории и культуре родного края;

-        поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению традиционной экологической культуры;

-        развитие творческой инициативы обучающихся;

-        воспитание у молодежи уважительного отношения к людям преклонного возраста, укрепление связи и преемственности поколений;

-        развитие коммуникативной культуры обучающихся.

                                                                                                              

3.                Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций Нижегородской области в 2-х возрастных группах:

I возрастная группа: 11-14 лет;

II возрастная группа: 15-18 лет.

 

4.                Порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится в три этапа:

I этап (муниципальный): февраль - март 2019 года.

На данном этапе Конкурса оргкомитет, созданный органом, осуществляющим управление в сфере образования муниципального района и городского округа, осуществляет экспертную оценку защиты индивидуально выполненных конкурсных работ обучающихся.

В срок до 22 марта 2019 года для участия во II этапе Конкурса в государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (далее - ГБУДО ЦРТДиЮ НО) по адресу: проспект Гагарина, дом 100,
г. Нижний Новгород, 603009, оргкомитет муниципального этапа Конкурса направляет:

-        исследовательскую или проектную работу (в печатном и электронном вариантах);

-        заявку, согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего, согласие на некоммерческое использование конкурсных работ (Приложение 1, 2, 3).

Работы, не прошедшие II этап Конкурса или ранее представленные на Конкурс, не рассматриваются.

II этап (областной): с 22 марта по 5 апреля 2019 года.

С 22 марта по 5 апреля 2019 года жюри Конкурса, созданное ГБУДО ЦРТДиЮ НО, проводит экспертную оценку конкурсных работ в соответствии с критериями. Членами жюри Конкурса являются представители профессорско-преподавательского состава учреждений высшего профессионального образования, специалисты государственных и общественных организаций города Нижнего Новгорода. Работы оцениваются в соответствии с Критериями оценки (п. 6 настоящего Положения). Авторы работ, набравших не менее 80% от общего количества баллов экспертной оценки, приглашаются на III этап Конкурса.

III этап  (финал): 23 апреля 2019 года на базе ГБУДО ЦРТДиЮ НО для обучающихся I и  II возрастных групп проводится конференция, предполагающая защиту индивидуальных конкурсных работ по секциям, в соответствии с тематикой исследования.

Защита учебно-исследовательской работы производится в форме доклада. Время защиты – 5-7 минут. Иллюстративный материал (графики, таблицы, фотографии и т.д.) должны нести конкретную информацию и иметь пояснение. Автор вправе предоставлять жюри любую дополнительную информацию о проведенной работе (фотоальбом, и др.).

На данном этапе жюри Конкурса осуществляет экспертную оценку защиты индивидуальных конкурсных работ обучающихся. Жюри определяет победителей и призеров, занявших первое, второе, третье места по наибольшему количеству баллов в каждой секции в соответствии с критериями оценки. Решение оформляется протоколом, который подписывают все члены жюри.

Решение жюри обжалованию не подлежит.

Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.

 

5.                Содержание Конкурса

5.1. К участию в Конкурсе допускаются индивидуально и коллективно выполненные работы обучающихся по темам:

- Промыслы и ремёсла (технология обработки природных материалов);

- Этно-экологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников;

- Особые природные объекты: специфика отношения и почитания;

- Этно-экология мира человека. Особенности местных диалектов в названиях географических объектов, предметов;

- Фольклор детства: колыбельные, пестушки, потешки, потягушки, - устное народное творчество для детей первых лет жизни.

5.2. Работы должны быть аккуратно оформлены и иметь:

1.                Титульный лист с полным названием органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципальных районов, городских округов, полного наименования образовательной организации, названия секции, названия работы, фамилии, имени, возраста автора работы, Ф.И.О. и должности руководителя (учитель, специалист музея и т.п.), года и места выполнения работы.

2.      Оглавление с указанием страниц.

3.     Текст работы (введение, основная часть, заключение).

Во введении обосновывается актуальность темы, цель и задачи исследования, раскрывается значимость и ценность работы.

Основная часть содержит формулировку объекта и предмета исследования, краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме, подробную методику и технику исследования, сведения об объеме исследования. Обязательно должны быть использованы  опросные сведения, записанные авторами работы от старожилов местности, в которой проводились исследование.

Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа полученных результатов, обосновывается новизна, степень самостоятельности, теоретическое и (или) практическое значение работы.

4.                "Паспорт" исполнителей, от которых были сделаны записи (ФИО респондента, дата и место рождения, кем, когда и где была сделана запись).

5.     Список литературы и интернет ресурсов.

6.                Приложение (если оно имеется). Приложением считается, наряду с другими материалами, аудио- и/или видеозапись беседы с респондентом, представленная в цифровом формате на отдельном диске с указанием даты и места съёмки.

7.     Рецензия.

Объем работы не более 30 страниц, формат А4 в Word for Windows,  шрифт - Times New Roman 14, междустрочный интервал – 1,5 пт.

          

6.                Критерии оценки

Творческие работы обучающихся оцениваются с учетом возрастной группы по следующим критериям:

II этап (областной):

         I возрастная группа: 11-14 лет

- социальная, историческая, этнографическая значимость;

- наличие собственного экспедиционного материала;

- наличие аудио- и/или видеозаписи беседы с респондентом;

- уровень проработанности решения задачи;

- практическая значимость работы;

- структура и оформление работы.

Максимальная оценка работы – 18 баллов (по 3 балла на каждый критерий).

         II возрастная группа: 15-18 лет

- социальная, историческая, этнографическая значимость;

- наличие собственного экспедиционного материала;

- наличие аудио- и/или видеозаписи беседы с респондентом;

- обоснованность методов, используемых для решения задачи;

- уровень проработанности решения задачи;

- практическая значимость работы;

- объем используемой литературы;

- структура и оформление работы.

Максимальная оценка работы – 24 балла (по 3 балла на каждый критерий).

III этап (финал):

I возрастная группа: 11-14 лет

- социальная, историческая, этнографическая значимость;

- наличие собственного экспедиционного материала;

- уровень проработанности решения задачи;

- практическая значимость работы;

- наличие и качество наглядного материала;

- качество выступления;

- умение отвечать на вопросы оппонентов.

Максимальная оценка доклада – 21 балл (по 3 балла на каждый критерий).

II возрастная группа: 15-18 лет

- социальная, историческая, этнографическая значимость;

- наличие собственного экспедиционного материала;

- обоснованность методов, используемых для решения задачи;

- уровень проработанности решения задачи;

- практическая значимость работы;

- объем используемой литературы;

- наличие и качество наглядного материала;

- качество выступления;

- умение отвечать на вопросы оппонентов.

Максимальная оценка доклада – 27 баллов (по 3 балла на каждый критерий).

7.                Подведение итогов и награждение

7.1.             Все участники финала, а также авторы работ, представившие в своей работе аудио- и/или видеозаписи беседы с респондентом (подпункт 6 п. 5.2. настоящего Положения), получают свидетельство участника Конкурса.

7.2.             Победители (1 место) и призеры (2, 3 место) награждаются дипломами.

7.3.             Работы участников финала, победителей и призёров рекомендуются для участия во Всероссийских конкурсах и конференциях.

 

__________________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к положению об областном конкурсе

исследовательских и проектных работ

"Природа и традиционная культура"

 

 

Заявка

на участие в областном конкурсе исследовательских и проектных работ

"Природа и традиционная культура"

 

Орган, осуществляющий управление в сфере образования муниципального района, городского  округа______________

1. В областном этапе примут участие: ____ образовательных организаций, из них _____ организаций дополнительного образования детей, _______ участников, _____ работ.

 

п/п

Номина-

ция

 

 

Образо-

вательная

организа-

ция, класс

 

Название работы

 

Ф.И.О.

участника

(участни-

ков)

Полная дата рождения

участника

(участни-

ков)

Ф.И.О. (полно-

стью),

долж-

ность руководи-

теля

Контакт-

ный

телефон, электрон-

ная почта руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лицо, ответственное за организацию и проведение конкурса в муниципальном районе/городском округе (Ф.И.О., должность, контактный телефон) ________________________________________________________.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к положению об областном конкурсе

исследовательских и проектных работ

"Природа и традиционная культура"

 

 

Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетнего

 

Я, _______________________________________________________________,

                                    (фамилия, имя, отчество – мать, отец, опекун и т.д.)

проживающий (ая) по адресу_________________________________________

место регистрации_______________________________________________

наименование документа, удостоверяющего личность: ____________, серия

_________ номер ___________ выдан__________________________________

дата выдачи ____________, выражаю свое согласие на обработку персональных данных _____________________________________________,

                                              (фамилия, имя, отчество, дата рождения несовершеннолетнего)

чьим законным представителем я являюсь, а также моих следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата, место рождения, адрес регистрации, паспортные данные (далее – персональные данные) ГБУДО "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (далее  - Центр), для оформления всех необходимых документов, требующихся в процессе проведения областного конкурса исследовательских и проектных работ "Природа и традиционная культура" (далее – Конкурс), а также последующих мероприятий, сопряженных с Конкурсом с учетом действующего законодательства.

         Я оставляю за собой право в случае неправомерного использования предоставленных моих и персональных данных личности, официальным представителем которой я являюсь, согласие отозвать, представив в адрес Центра письменное заявление.

 

_______________                                               _________________________

            дата                                                                          /_______________________________/

                                                                                                   подпись законного представителя

                                                                                                                       несовершеннолетнего

                                                                                                                     фамилия, имя, отчество

 

Наверх