Версия для слабовидящих
 

Безопасное поведение на железной дороге

11 сентября 2017 г.

Безопасное поведение на железной дороге

Из статистики:

Так в 2016 году на сети железных дорог Российской Федерации пострадало
2723 человека из них 1811 человек со смертельным исходом. На Горьковской
железной дороге за 2016 год пострадало 200 человек, из них 24 ребёнка, в том
числе со смертельным исходом 137 человек, из них 12 детей травмировано
смертельно.
За 4 месяца 2017 года в зоне движения поездов уже травмировано 56
человек из них 7 детей, в том числе со смертельным исходом – 35 человек из них
1 подросток.

В 2016 году зарегистрирован значительный рост детского травматизма. На
объектах железнодорожной инфраструктуры пострадало 24 несовершеннолетних
гражданина, из которых 18 травмировано движущимся подвижным составом и 6
получили травмы от воздействия электрического тока.
08.02.2016 г в районе о.п.774 км перегона Васильево - Юдино Казанского
региона при подъеме на грузовой вагон, находящийся в составе грузового поезда,
с целью сделать новомодное «селфи», травмирован электротоком 16-летний
подросток.
13.03.2016 г на ст. Амзя Ижевского региона 17-летний молодой человек, с
целью проведения фото сессии, забрался за ограждение пешеходного моста, а
затем на предохранительный горизонтальный щит над лестничным пролетом, в
результате чего произошло его поражение электрическим током с последующим
падением на лестничный пролет пешеходного моста.
23.03.2016 г на перегоне Урень - Арья Горьковского региона 16-летний
подросток стоял у обочины железнодорожного пути и разговаривал по
мобильному телефону, а в момент приближения пассажирского поезда
неожиданно побежал через железнодорожные пути в сторону поезда и бросился
под поезд. Локомотивной бригадой было применено экстренное торможение, но
ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось. По показаниям подруги
подростка, они вместе хотели броситься под поезд, держась за руки. Мысли о
суициде он выложил на своей странице в социальных сетях.
20.04.2016 г на перегоне Починки - Козино Горьковского региона
пригородным поездом смертельно травмирован 15-летний подросток. При
следовании по перегону, в кривом участке пути локомотивной бригадой был
замечен подросток, лежащий в колее железнодорожного пути. Было применено
экстренное торможение, но ввиду малого расстояния наезд предотвратить не
удалось.
09.05.2016 г на станции Шоркистры Казанского региона в районе
пассажирской платформы при подъеме на крышу вагона грузового поезда
смертельно травмирован электротоком контактной сети 16- летний подросток.
11.05.2016 г на станции Сарапул Ижевского региона при подъеме на
цистерну травмирован электротоком контактной сети 14-летний подросток (ожёг
80% тела).
17.05.2016 г в 23 часа 40 минут на перегоне Киров-Котласский – Матанцы
Кировского региона пассажирским поездом смертельно травмирован 16-летний
подросток.
30.05.2016 г на 5 приемо – отправочном пути Восточного парка станции
Юдино Казанского региона автомотрисой задет по касательной и травмирован 15-
летний подросток, который шёл вдоль железнодорожных путей в
неустановленном месте.
30.05.2016 г на станции Линда Горьковского региона при подъеме на
цистерну травмирован электротоком контактной сети 10-летний мальчик.
01.06.2016 г на перегоне Белка - Слободская Кировского региона грузовым
поездом травмирован 14-летний подросток. Шел в наушниках и надетом на
голову капюшоне. Машинистом поезда для предотвращения случая
травмирования было применено экстренное торможение, но ввиду малого
расстояния наезд предотвратить не удалось.
09.06.2016 г на ст. Сарапул Ижевского региона смертельно травмирована
грузовым поездом 8-летняя девочка. Группа детей из 3-х девочек шли по ходу
движения поездов по первому пути, одна из них оказалась в габарите подвижного
состава и получила травмы не совместимые с жизнью.
11.06.2016 г на железнодорожном мосту через реку Теша перегона Родяково
- Велетьма Муромского региона 11-летний мальчик оказался в непосредственной
близости от проходящего поезда. Получил тяжёлые травмы.
17.06.2016 г на перегоне Можга – Пычас Ижевского перегона 16-летняя
девушка, с целью суицида, за 50 метров от поезда, встала в колею пути, по
которому следовал состав, в результате чего получила травмы не совместимые с
жизнью. Из дневника девушки: «Готова покончить жизнь самоубийством».
17.06.2016 г она написала записку маме и брату о том, что хочет покончить жизнь
самоубийством, никого в этом не винит.
20.06.2016 г на ст. Уста Горьковского региона при подъеме на цистерну с
целью сфотографироваться «сэлфи» травмирована электротоком контактной сети
15- летняя девушка.
05.08.2016 г на перегоне Костариха - Починки Горьковского региона
электропоездом смертельно травмирован 17-летний молодой человек, который не
реагировал на сигналы большой громкости, подаваемые поездом. На месте
происшествия были обнаружены наушники от телефона.
26.08.2016 г на ст. Восстание Казанского региона при попытке суицида,
бросившись под приближающийся грузовой поезд, был смертельно травмирован
17 летний подросток.
29.08.2016 г на перегоне Петряевка – Пост 9 км Горьковского региона при
подъеме на светофорный портал был травмирован от воздействия электротока
15-летний подросток.
12.09.2016 г на ст. Яр Кировского региона при передвижении по
железнодорожным путям и не воспользовавшись пешеходным мостом на 1126 км
4 пк был смертельно был смертельно травмирован 10-летний ребенок грузовым
поездом.
15.09.2016 г на перегона Ижевск – Позимь Ижевского региона пригородным
поездом был смертельно травмирован 14-летний подросток. Непосредственно
перед поездом стал перебегать через железнодорожные пути и был задет
локомотивом. Пострадавший доставлен в 1 республиканскую больницу г.
Ижевска с ЧМТ и травмой тазобедренного сустава. Проведена операция.
Подросток скончался.
24.09.2016 г грузовым поездом ст. Вятские Поляны Казанского региона
травмирован 13-летний подросток. Подросток переходил по пешеходному
переходу, находясь в наушниках, на подаваемые сигналы не реагировал,
приближающегося поезда не видел. Было применено экстренное торможение, но
ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось.
26.10.2016 г на ст. Ильино Горьковского региона при подъёме на вагон-
зерновоз грузового поезда из 14 вагонов и приближения к токоведущим частям
контактной сети произошло травмирование электротоком 11-летней девочки
(ожог 45% тела).
04.11.2016 г на 307 км 7 пк перегона Мстёра – Сеньково Горьковского
региона при переходе через железнодорожные пути в неустановленном месте был
смертельно травмирован подвижным составом 11-летний подросток.
08.11.2016 г. на станции Сухобезводное Горьковского региона произошел
групповой случай травмирования 2 несовершеннолетних. При движении по
пешеходному переходу в результате наезда пассажирского поезда пострадал
16-летний подросток и смертельно травмирована 14-летняя девушка.
06.01.2017 г. на станции Навашино Муромского региона произошел
групповой случай травмирования 12-летней девочки и её бабушки. Бабушка при
посадке в пассажирский поезд, не воспользовавшись имеющимся на вокзале
пешеходным мостом, стала переходить с девочкой железнодорожные пути в
неустановленном месте, перед приближающимся поездом. Девочка при переходе
запнулась о рельс. Женщина попыталась вытащить девочку на платформу, но
столкновения с поездом избежать не удалось. В результате наезда подвижного
состава женщина с девочкой получили травмы: девочка - открытый перелом
голени левой ноги, женщина, пытавшаяся вытащить ребёнка из опасной зоны –
черепно-мозговую травму, трещину в лобовой части черепа, 3 гематомы.
16.01.2017 г в районе остановочной платформы Высоково перегона
Починки-Козино Горьковского региона травмирован несовершеннолетний
подросток (14 лет). Мальчик попал под напряжение при несанкционированном
подъеме на крышу вагона электропоезда и дальнейшего касания токоведущих
частей высоковольтного оборудования электропоезда с последующим падением в
междупутье 1-го и 2-го путей.
От воздействия электротока получил ожоги, при падении получил
множественные переломы, в больнице подростку ампутировали правую руку.
19.01.2017 г при следовании со скоростью 50 км/ч грузового поезда на ст.
Можга Ижевского региона был травмирован подросток (15 лет) в ходе
предварительного расследования установлено, что машинист заметив человека,
стал подавать световые и звуковые сигналы, но подросток шел по
санкционированному пешеходному переходу бывшего переезда в наушниках и
капюшоне, на звуковые сигналы не реагировал. В результате травмирования у
подростка ушиб головного мозга средней степени тяжести, открытый перелом
костей черепа, ушибленная рана волосистой части головы, закрытый перелом
средней третьей локтевой кости со смещением, закрытый вывих головки лучевой
кости левого предплечья, открытый перелом кости левой лопатки, закрытый
компрессионный перелом тел: 3-го, 4-го, 5-го грудных позвонков, закрытый
перелом 1-го, 2-го, 3-го ребер справа, ушиб легких, ссадины правого локтевого
сустава.
07.02.2017 г 16-летний подросток, выйдя из электропоезда на остановочной
платформе 807 км Казанского региона, спрыгнул с платформы перед головным
вагоном электрички и начал переходить железнодорожные пути в
неустановленном месте, не убедившись в отсутствии приближающихся поездов.
По соседнему пути следовал грузовой поезд. На подаваемые машинистом
звуковые и световые сигналы подросток своевременно не отреагировал и был
задет по касательной подвижным составом, в результате чего получил закрытый
перелом обеих костей левого предплечья, ссадины правой кисти и левой
подвздошной области.
21.02.2017 г 15-летний подросток на остановочной платформе Карякинская
Горьковского региона, зацепившись за хвостовой вагон пригородного
электропоезда, поехал в сторону г. Владимир, планируя проехать «зацепером» до
ближайшей станции. Однако поезд в соответствии с расписанием маршрута не
остановился и проехал остановку со скоростью 100 км/ч. Подросток на перегоне
Боголюбово - Второво решил спрыгнуть с электропоезда, в результате чего
получил черепно-мозговую травму, перелом костей носа, открытый перелом
левой руки.
21.03.2017 г на ст. Красноуфимск Ижевского региона грузовым поездом
смертельно травмирована девушка (17 лет). Девушка за 50 м. до
приближающегося поезда с целью суицида шагнула в колею нечетного пути,
встала спиной к поезду и подняла вверх руки. В телефоне пострадавшей
обнаружено исходящее СМС сообщение «я пошла на рельсы».
26.03.2017 г на пешеходном переходе 1087 км 3 пк ст. Агрыз Ижевского
региона при следовании грузового поезда травмирован подросток (14 лет). На
момент травмирования подросток шел по пешеходному переходу в надетом
капюшоне и слушая музыку в наушниках, на подаваемые звуковые сигналы не
реагировал, локомотивной бригадой было применено экстренное торможение, но
наезд предотвратить не удалось. Подросток был задет приближающимся поездом
по касательной. В результате травмирования подросток получил открытую
черепно-мозговую травму, трещину в тазобедренном суставе.

 

 

УЧАЩИЕСЯ ШКОЛ!
СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ!
Помните, что железнодорожный транспорт является зоной повышенной
опасности, поэтому во избежание несчастных случаев будьте внимательны и
осторожны. Строго соблюдайте меры безопасности и выполняйте существующие
на транспорте правила.
Переходите через железнодорожные пути только в установленных местах,
не перебегайте их перед движущимся поездом. Помните! Поезд сразу остановить
нельзя.
При экстренном торможении тормозной путь локомотива составляет от 700
до 1200 метров, в этот период локомотив за 1 секунду преодолевает расстояние 30
и более метров, что значительно превышает скорость реакции и движения
человека.
Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь пешеходными
мостами, настилами и переездами, обращайте внимание на указатели,
прислушивайтесь к подаваемым сигналам. Прежде чем перейти пути, убедитесь,
что они свободны.
Выходя на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в
отсутствии поезда встречного направления.
Не подлезайте под вагоны. Проезд на крышах, подножках, переходных
площадках вагонов, а также грузовых поездах запрещается.
Нельзя играть на путях и ходить вблизи железнодорожного полотна.
Помните! Напряжение на контактном проводе 27 тысяч вольт. Во
избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов,
металлические конструкции железнодорожных мостов.
При следовании поездом соблюдайте правила проезда:
- не садитесь и не выходите на ходу поезда;
- входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только с
той стороны, где имеется посадочная платформа.

 

 

 

 

Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути
(утв. приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2007 г. N 18)

С изменениями и дополнениями от:

13 июля 2015 г.


Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/190842/#ixzz4sMWleSRG

III. Действия граждан при проезде и переходе через железнодорожные пути

 

6. Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах.

7. При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).

8. Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим.

9. При проезде граждан через железнодорожные пути на транспортных средствах должны соблюдаться нормы, установленные пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения".***


Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/190842/#ixzz4sMWpeepu

IV. Действия граждан, находящихся в зонах повышенной опасности

 

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 13 июля 2015 г. N 215 в пункт 10 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

10. Действия граждан, которые не допускаются на железнодорожных путях и пассажирских платформах:

подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;

перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

устраивать различные подвижные игры;

оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);

прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;

подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;

прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;

приближаться к оборванным проводам;

находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;

повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;

повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;

оставлять на железнодорожных путях вещи;

иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;

иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества;

проходить по пешеходным переходам через железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора (при отсутствии светофора - перед приближающимся железнодорожным подвижным составом);

проезжать и переходить через железнодорожные пути в местах, не установленных пунктом 7 настоящих Правил;

находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним).

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 13 июля 2015 г. N 215 в пункт 11 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

11. Действия граждан при нахождении на пассажирских платформах:

не создавать помех для движения железнодорожного подвижного состава;

принимать все возможные меры для устранения помех;

обеспечивать информирование о помехах работников инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;

отходить на расстояние, при котором исключается воздействие воздушного потока, возникающего при приближении железнодорожного подвижного состава;

подать сигнал возможным способом в случаях возникновения ситуации, требующей экстренной остановки железнодорожного подвижного состава;

держать детей за руку или на руках (гражданам с детьми);

информировать о посторонних и (или) забытых предметах, при возможности, работников инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования.

12. Действия граждан, которые не допускаются при пользовании железнодорожным подвижным составом:

подходить к вагонам до полной остановки поезда;

прислоняться к стоящим вагонам;

оставлять детей без присмотра при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов (гражданам с детьми);

осуществлять посадку и (или) высадку во время движения;

стоять на подножках и переходных площадках;

задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов;

высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;

проезжать в местах, не приспособленных для проезда;

повреждать железнодорожный подвижной состав;

подлезать под железнодорожным подвижным составом и перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава;

курить в вагонах пригородных поездов;

курить в местах, не предназначенных для курения, в пассажирских поездах.

13. Действия граждан при посадке в вагоны и (или) высадке из вагонов:

осуществлять посадку и (или) высадку, не создавая помех другим гражданам;

осуществлять посадку и (или) высадку только при полной остановке поезда;

осуществлять посадку и (или) высадку только со стороны пассажирской платформы (в специально отведенных и приспособленных местах железнодорожных станций);

осуществлять посадку и (или) высадку, держа детей за руку или на руках (гражданам с детьми).

14. Лица, нарушающие указанные Правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации**.


Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/190842/#ixzz4sMWv1D52

Наверх