Название секции
|
Предлагаемая тематика работ
|
Биология
|
1. Биология и математика.
2. Биология и физика.
3. Биология и искусство.
4. Биология и литература.
5. Биология и повседневная жизнь.
6. Биология и медицина.
7. Биология и сельское хозяйство.
|
Экология
|
1. Экология и здоровье человека.
2. Экология города.
3. Экология жилища.
4. Социальная экология.
5. Глобальные экологические проблемы.
6. Экологические тропы.
7. Охрана природы и рациональное природопользование.
|
Химия
|
1. Ароматы, запахи, флюиды .
2. Время в химии. Скорость химической реакции – от чего она зависит?
3. Жизнь без глютена.
4. Исследование уровня коррозии памятников города. Способы их защиты
5. Нефть и нефтепродукты.
6. Пряности глазами химика.
7. Современная упаковка: за и против.
8. Свободная тема.
|
Языкознание
|
1. Юмористический и сатирический язык романа «Двенадцать стульев» И.Ильфа и Е.Петрова.
2. «Живой» ли язык в «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И.Даля и почему назван великорусским?
3. Язык ребёнка и образы, созданные на нем (по книге К.Чуковского «От двух до пяти».
4. Языковые (стилистические) особенности эссеистики М.И.Цветаевой (на конкретном произведении). (К 125-летию со дня рождения).
5. Языковые (стилистические) особенности произведений М.Горького (на конкретном произведении). (К 150-летию со дня рождения писателя).
6. Самостоятельная формулировка темы, связанная с особенностями языка произведений поэта(писателя)-юбиляра, произведения-юбиляра 2018 года.
|
Литературоведение
|
1. Мифы и легенды западного средневековья в «Фаусте» И.В.Гёте и других произведениях русской и (или)зарубежной литературы (Сопоставительный анализ произведений).
2. История Государства Российского в трактовке Н.М.Карамзина и русских поэтов и писателей (на конкретных произведениях).
3. Образ Пугачева, руководителя крестьянского восстания, в творчестве А.С.Пушкина и М.И.Цветаевой.
4. Роман «Князь Серебряный» А.К.Толстого и поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова. Сопоставительный анализ идейно-художественного содержания.
5. Образ русской женщины в поэме «Русские женщины» и других произведениях Н.А.Некрасова.
6. Искусство пародии в творчестве А.К.Толстого, в создании образа Козьмы Пруткова.
7. «Двенадцать стульев» И.Ильфа и Е.Петрова как учебник по созданию юмористических и сатирических образов в литературном произведении.
8. Сонеты Уильяма Шекспира в переводах С.Я.Маршака и других поэтов (сопоставительный анализ).
9. Сюжет о Пигмалионе в русской и зарубежной литературе (Сопоставительный анализ произведений).
10. Образ города Нью-Йорк в произведениях О' Генри (по нескольким произведениям).
11. Тема формулируется самостоятельно по творчеству поэта(писателя)-юбиляра, по произведению-юбиляру 2018 года.
|
МХК
|
1. Интерпретация мифа о Пигмалионе в русской и зарубежной литературе, музыке и кинематографии.
2. Сюжет об укрощении строптивой (-ого) в театре и кино: трансформация идей В.Шекспира.
3. И.Глазунов как иллюстратор произведений Ф.М.Достоевского. (сопоставление взглядов писателя и художника).
4. «Остров сокровищ» Р.Л.Стивенсона в кинематографии и мультипликации. (Сопоставительный анализ произведений).
5. «Идиот» Ф.М.Достоевского в русском кинематографе. (Сопоставительный анализ произведений).
6. «Международный» язык образов Херлуфа Бидструпа, датского художника-карикатуриста. (К 105-летию со дня рождения художника).
7. Идеи и открытия Сергея Эйзенштейна в современной кинематографии. (к 120-летию со дня рождения режиссера, сценариста и театрального педагога).
|
Современное программирование
|
1. Создание дидактического и методического продукта для учебного процесса.
2. Решение задач повышенной сложности.
3. Программирование прикладных задач.
|
Информационные технологии в жизни современного человека
|
1. Создание дидактического и методического продукта для учебного процесса.
2. Моделирование и проектирование графических объектов.
3. Технологические аспекты создания мультимедийного продукта
Работы (моделированные объекты) посвятить темам «Экологическая безопасность», «Защита персональных данных», «Экология личного пространства».
|
Созидательная сила великих открытий в математике
|
1. Математика на службе экологии.
2. Место математики в изучении физики, химии, экономики...
3. Математика на страже здоровья.
4. Математика и практическая деятельность человека.
5. Роль геометрии в познании мира.
7. Статистика, комбинаторика, вероятность: задачи и методы их решения.
|
География
|
1. Свободные темы
|
Технология
|
1. Загадочный мир предметов.
2. Из отходов – доходы.
3. Что могут мои руки.
4. Интерьер, домашняя утварь.
5. На радость ребенку.
6. Приглашаем к столу.
7. Ремесла нашего края.
|
Физика
|
1. Отслеживание опасных астероидов
2. Изучение физических законов с использованием пластиковых бутылок
3. Мои исследования в области физики
4. Докажите, что Земля круглая
5. Автоколебания
|
Физическая культура
|
1. Значение физической культуры в развитии личности.
2. Современные виды спорта и спортивные увлечения учащихся моей школы.
3. Допинги в спорте и в жизни.
4. Место физической культуры в общей культуре человека.
5. Культура здоровья как одна из составляющих образованности.
6. От сдачи норм ГТО - к Олимпийским вершинам.
7. Исторические основы физической культуры.
8. Занятия спортом как средство развития профессионально важных жизненных качеств (на примере конкретной профессиональной деятельности на выбор).
9. Свободная тема спортивной, физкультурно-оздоровительной направленности.
|
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
|
1. Чрезвычайные ситуации, угрожающие безопасности окружающей среды
2. Здоровый образ жизни залог счастливого будущего
3. Вредные факторы, влияющие на здоровье
4. Психологические аспекты деятельности в чрезвычайных ситуациях
5.Взаимодействие человека и среды обитания.
6. Девиантное поведение: сущность, виды и механизм возникновения
7. Терроризм как основная социальная опасность современности. Террористические акты на территории СССР и России.
8. Космические опасности: мифы и реальность
9. Глобальное потепление и природные чрезвычайные ситуации
10. Свободная тема
|
История
|
1. Полководческое искусство: теория и практика
2. Опережающие время: судьба реформаторов в России
3. Исторические ошибки в произведениях искусства (на примере 1-2 российских произведений)
4. Волонтеры 2017-2018 – дзержинцы
5. Дзержинцы – участники молодежных образовательных форумов в России
6. Свободная тема: сравнительный анализ в истории (личность, событие)
|
Обществознание
|
1. Международный терроризм – глобальная проблема современности.
2. Как голосуют россияне: мои наблюдения и выводы.
3. Историческая грамотность молодежи
4. Государственные праздники как отражение политического режима в стране.
5. Деятельность общественных организаций в Дзержинске
6. Свободная тема: рейтинг самых вредных достижений цивилизации.
|
Иностранный язык
|
1. Морфологические и грамматические особенности слов-паразитов в иностранных языках.
2. Рунглиш как продукт глобализации.
3. Просодические способы передачи юмора на примере аудио, видео материалов стран изучаемого языка.
4. Специфическая лексика в произведении «Гарри Потер» как суб-язык.
5. Теории и тактики в политическом дискурсе на примере предвыборных речей кандидатов на выборах глав стран изучаемых языков.
|
Экономика
|
1. Современные проблемы рыночной экономики.
2. Финансовая политика государства на современном этапе.
3. Теория устойчивого развития. Взаимосвязь экономики и экологии.
4. Пенсионная реформа РФ.
5. Страхование (на примере любого субъекта экономики).
6. Налогообложение: практические аспекты (физических или юридических лиц).
7. Инвестиции в семейной экономике.
8. Бизнес в социальных проектах.
9. Бизнес-план предприятия.
10. Финансовые махинации.
11. Прошлое и будущее денег.
12. Экономические разработки новых туристических маршрутов в Нижегородской области.
|