«Человек славен добрыми делами»
19 февраля 2018 г.
В рамках проекта "Всей семьей в будущее - 2018" в нашей школе пройдет открытый урок «Человек славен добрыми делами» для молодых учителей города. Проводит урок учитель истории и обществознания Жуперина Валентина Борисовна.
Цели урока:
Образовательные - создать условия для формирования представлений о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравственное,
Развивающие: - формирование УУД, с помощью которых ученик сможет управлять своей деятельностью, развивать умение работать в группах, понимать значение конкретных поступков, умение приводить конкретные примеры добрых дел.
Воспитательные - формирование у учащихся нравственных качеств и моральных ориентиров, способствовать воспитанию добрых чувств, сочувствия, сострадания, готовности поддержать того, кому нужно помочь и т.д.
Задачи урока:
подвести к пониманию значения добра в жизни каждого человека,
важности золотого правила морали в жизни человека; продолжить формировать умения
анализировать дополнительную литературу, делать выводы, работать по тексту
учебника, воспитывать стремление к проявлению заботы о своих близких, умения общаться.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
Научатся: давать оценку общественным явлениям с позиции одобряемых в обществе социальных ценностей; понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека; отличать добрые поступки от злых; определять понятия «нравственность»
и «безнравственность». Научатся понимать термины «Добро» и «зло», «Золотое правило морали», работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение,
суждения.
Метапредметные
Регулятивные УУД : научатся самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
Познавательные УУД : научатся ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирать наиболее эффективные способы их решения.
Коммуникативные УУД : научатся договаривариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром и при работе в группе.
Личностные УУД : продолжить формирование важнейших нравственных ценностей,
учить детей чувствовать и видеть доброе и плохое в мире.
Развивать чувство толерантности, уважения и чуткого отношения друг к другу. Учить проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успешности или неуспешности учебной деятельности.