ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ VII ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКИХ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ИССЛЕДУЯ МИР РЕМЁСЕЛ»
1. Общее положение
Городской конкурс проектно-исследовательских работ декоративно-прикладного творчества (далее Конкурс) проходит в рамках областного конкурса традиционного народного творчества «От истоков до наших дней». Конкурс направлен на развитие интереса обучающихся к изучению национальной культуры и традиций малой родины; воспитание уважения к истории страны средствами декоративно-прикладного и художественного творчества, раскрытие творческого потенциала личности ребенка.
2. Цель и задачи Конкурса
Цель: Развитие исследовательской, проектной деятельности в области декоративно-прикладного и художественного творчества.
Задачи Конкурса:
- создать условия для формирования у учащих интереса к познавательной, творческой, исследовательской деятельности;
- выявить одаренных в декоративно-прикладном творчестве учащихся;
- содействовать профессиональному самоопределению учащихся.
- развивать творческую инициативу учащихся;
- сохранять и развивать народные традиции в современном декоративно-прикладном искусстве;
-воспитывать гражданственность через изучение и сохранение народной культуры своей местности.
3. Организаторы конкурса
- департамент образования администрации города Дзержинска;
- МБУ ДО ЦХР.
4. Участники конкурса
Учащиеся и воспитанники образовательных учреждений всех видов и типов города Дзержинска в возрасте от 11 до 18 лет, в следующих возрастных категориях:
I возрастная группа - 11-13 лет;
II возрастная группа - 14-15 лет;
III возрастная группа - 16-18 лет
5. Порядок проведения конкурса
Конкурс проводится с в три этапа.
I этап (в образовательных организациях) – январь 2019 года
II этап (муниципальный) – с 11 февраля 2019 года по 28 февраля 2019 года.
Городской этап проводится на базе МБУ ДО ЦХР. На данном этапе проводится экспертная оценка представленных на конкурс материалов.
Итоги конкурса будут размещены на сайте МБУ ДО ЦХР http://remesla-dzr.ucoz.ru/.
В адрес оргкомитета: МБУ ДО ЦХР, пр. Циолковского д. 4 Б, в срок до 18 февраля 2019 года направляются:
– заявка на участие в печатном и электронном виде (приложение 1);
– проектно-исследовательские работы.
Жюри формируются из числа специалистов МБУ ДО ЦХР и приглашенных специалистов. Жюри конкурса имеет право устанавливать дополнительные поощрительные призы.
III этап (областной) – март-апрель 2019 года.
Каждая работа должна сопровождаться Соглашением родителя или заменяющего его лица (официального представителя) о передаче прав на использование работы МБУ ДО ЦХР (приложение № 3 к Положению).
6. Содержание Конкурса.
Конкурс проводится в в номинациях:
«Стилизация» (изделие, выполненное без точной привязки к конкретному образцу-подлиннику, как в пропорциях, так и в декоре);
«Авторское изделие» (изделие, в котором автор воплотил свой замысел и художественный образ, применил собственные авторские разработки и методики)
7. Требования к проектно - исследовательским работам.
Для участия в Конкурсе оргкомитет направляются
- проектно- исследовательская работа в 1 экземпляре (в печатном и электронном варианте) в соответствии с требованиями;
- рецензия (приложение 1).
- заявка на участие (приложение 2).
7.1. Проектные работы должны отличаться новизной, практической и научной значимостью, результативностью. Все проекты должны иметь научно руководителя.
Проект должен содержать пять основных компонентов:
- определение потребности и краткая формулировка задачи;
- выработка различных идей;
- выработка одной идеи, её детальная проработка;
- технология изготовления, испытание и оценка проекта.
Проект представляется в электронном виде и в форме дизайн-папки. Объем представляемого проекта не должен превышать 35 страниц формата А 4, шрифт - Times New Roman, 14. Таблицы не должны выходить за рамки текста. Нумерация страниц – вверху, по центру. Текстовый редактор – Word. Параметры страниц - поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см. Объём представляемого материала в электронном виде не более 30 Мгб.
7.2. «Исследовательские работы» должны содержать исследовательский характер, новизну, актуальность, теоретическую и практическую значимость.
Работы должны быть аккуратно оформлены и иметь:
1. Титульный лист с полным названием органа, осуществляющего управление в сфере образования, полного наименования образовательного учреждения, названия работы, номинации, фамилии, имени, возраста автора работы, Ф.И.О. и специальности руководителя, года и места выполнения работы.
2. Оглавление с названием глав и разделов, указанием страниц.
3. Текст работы (введение, основная часть, заключение).
Во введении обосновывается актуальность темы, цель и задачи исследования, раскрывается значимость и ценность работы, содержится формулировка объекта и предмета исследования,.
Основная часть включает краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме, подробную методику и технику исследования, сведения об объеме исследования.
Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришёл в процессе анализа полученных результатов, обосновывается новизна, степень самостоятельности, теоретическое и практическое значение работы.
4. Список использованной литеры и Интернет – ресурсов.
5. Приложение, если оно имеется.
6. Рецензия.
Объём не более 15 страниц, формат А 4, шрифт - Times New Roman, 14, текстовый редактор – Word, междустрочный интервал – 1,5, пт.
7.3. Защита проектно – исследовательских работ включает доклад, демонстрацию эксперимента, обсуждение проблемы. Время защиты – не более 5-7 минут. Защита доклада может происходить в форме стендового сообщения или в форме презентации. Иллюстративный материал (графики, таблицы, фотографии и т.д.) должны нести конкретную информацию и иметь пояснение. Автор вправе предоставлять жюри любую дополнительную информацию о проведенной работе (фотоальбом, коллекция и др.).
8. Критерии оценки проектно - исследовательских работ.
Творческие работы обучающихся оцениваются (от 1 до 3 баллов: 1 балл – критерий не отражается, 2 балла – недостаточно отражается, 3 балла – полностью отражается) с учетом возрастной группы по следующим критериям:
«Исследовательские работы»:
Первая группа: участники 11-13 лет.
- соответствие содержания поставленным целям и предмету исследования;
- уровень собранного материала;
- уровень литературного обзора;
- уровень анализа объекта или явления;
- уровень выдвижения гипотез, предположений;
- уровень самостоятельной деятельности (умение отбирать средства и материала);
- наличие иллюстративных материалов.
Вторая группа: участники 14-15 лет.
- актуальность поставленной задачи;
- новизна решаемой задачи;
- оригинальность методов решаемой задачи;
- обоснованность методов, используемых для решения задачи;
- новизна полученных результатов;
- уровень проработанности решения задачи;
- уровень изучения проблемы;
- наличие и качество наглядного материала.
Третья группа: участники 16-18 лет.
- актуальность поставленной задачи;
- новизна решаемой задачи;
- оригинальность методов решаемой задачи;
- обоснованность методов, используемых для решения задачи;
- новизна полученных результатов;
- уровень проработанности решения задачи;
- уровень изучения проблемы;
- объём использованной литературы;
- наличие и качество наглядного материала.
«Проектные работы»:
Первая группа: участники 11-13 лет,
вторая группа: участники 14-15 лет
- практическая значимость;
- формулирование задачи проекта;
- наличие исследований;
- выработка идей, их разнообразие;
- проработка лучшей идеи;
- технология изготовления, реализация выбранной идеи;
- испытание и оценка проекта;
- качество продукта (изделия), соответствие назначению, эстетичность, надёжность, экономичность;
- соответствие изделия нормам техники безопасности.
Третья группа: участники 16-18 лет.
- новизна и актуальность;
- практическая значимость;
- формулирование задачи проекта;
- обоснование потребности;
- уровень выполненных исследований;
- экономичное обоснование;
- экологическая значимость;
- наличие спецификации;
- наличие упражнений;
- разнообразие вырабатываемых идей;
- обоснование выбора одной идеи, её детальная проработка;
- подробное представление технологии изготовления, реализация идеи;
- обоснованность выбора инструментов и оборудования, способов обработки материалов;
- соответствие изделия нормам техники безопасности;
- качество продукта (изделия), соответствие назначению, эстетичность, надёжность, эргономичность;
- наличие результатов испытания продуктов (изделия) и полнота оценки проектной деятельности и продукта (изделия).
9. Ожидаемые результаты
– увеличение числа участников Конкурса;
– освоение проектного метода учащимися творческих объединений учреждений дополнительного образования детей;
– изучение нижегородских традиций декоративно-прикладного и художественного творчества.
10. Подведение итогов. Награждение участников
По результатам определяются победители (1 место) и призёры (2, 3 место) в каждой категории участников, в каждой номинации.
Победители награждаются дипломами, памятными призами и могут быть рекомендованными для участия в областном конкурсе. Дата, время и место подведения итогов будут сообщены дополнительно.
Возврат работ участников производится строго в течение месяца после подведения итогов. Невостребованные в указанный срок работы в Центре не хранятся.
11. Финансирование.
Все расходы, связанные с организацией и проведением конкурса берут на себя организаторы
Конкурса.
Координаторы Конкурса: Колосунина Ирина Владимировна, Курыжова Елена Владимировна, справки по телефону: 26-10-28.
Приложение 1 к Положению
о проведении городского конкурса
«Исследуя мир ремесел»»
Рецензия на проектно- исследовательскую работу
1. Ф.И.О. рецензента (полностью) ____________________________________
__________________________________________________________________
2. Должность, место работы _________________________________________
__________________________________________________________________
3. Ф.И.О. автора рецензируемой работы (полностью) ___________________
__________________________________________________________________
4. Название конкурсной работы ______________________________________
Отзыв рецензента
_____________________________________________________________________________
Рецензент _____________________________ /_____________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. «______»____________________ 20__ г.
Приложение 2 к Положению
о проведении городского конкурса
«Исследуя мир ремесел»
Заявка на участие в городском конкурсе проектно-исследовательских работ
Номинация
|
|
Название работы
|
|
Фамилии, имя автора (полностью)
|
|
Дата рождения автора
|
|
Образовательное учреждение ( школа, класс, УДОД), адрес, тел., е-mail
УУДОД
|
|
ФИО научного руководителя (полностью)
|
|
Контактный телефон
|
|
Приложение 3 к Положению
о проведении городского конкурса
«Исследуя мир ремесел»»
Соглашение законного представителя на передачу авторских прав на творческую работу
Я, ________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
проживающий по адресу:________________________________________________
паспорт___серия_______номер___________кем и когда выдан_________________
как законный представитель______________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
даю свое согласие на передачу авторских прав на творческую работу
___________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
МБУ ДО «Центр художественных ремесел». Я даю свое согласие на использование авторских прав на творческую работу своего подопечного в целях участия данной творческой работы в _______________________________________________________________
(наименование конкурса)
Я подтверждаю, что , давая такое Согласие, я действую по собственной воле и в интересах своего подопечного.
Дата:________________________
Подпись__________________/_________________________