Положение
о проведении городского этапа областного конкурса дополнительных программ и методических материалов по вопросам дополнительного образования и воспитания детей города Дзержинска
(далее – Конкурс)
1. Цель и задачи Конкурса
Целью Конкурса является выявление и распространение лучшего опыта программно-методического сопровождения деятельности в сфере дополнительного образования и воспитания в образовательных организациях города Дзержинска.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- повышать качество дополнительного образования в образовательных организациях города Дзержинска;
- внедрять в практическую деятельность инновационных педагогических идей;
- развивать новые формы профессионального общения и расширение его диапазона;
- выявлять эффективные педагогические методики и технологии обучения и воспитания обучающихся, лучшие практики разработанные и внедренные в образовательную деятельность педагогическими работниками;
- осуществлять диссеминацию успешного педагогического опыта в направлении воспитания и дополнительного образования.
2. Организаторы Конкурса
Организаторами Конкурса являются:
- департамент образования администрации города Дзержинска;
- МБУ ДО «Эколого-биологический центр»;
Конкурс проводится при поддержке Ассоциации волонтерских объединений образовательных организаций города Дзержинска.
3. Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие педагогические работники образовательных организаций города Дзержинска.
4. Порядок и сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
I этап: (муниципальный) – ноябрь-декабрь 2019 года.
Для участия в Конкурсе в срок до 25 декабря 2019 года в МБУ ДО «Эколого-биологический центр» (ул. Бутлерова, д. 4г, каб. 1а) должны быть представлены:
- заявка на участие в Конкурсе (Приложение 1);
- портретная фотография участника;
- конкурсные материалы в соответствии с содержанием Конкурса;
- согласие на обработку персональных данных (Приложение 4);
- согласие на некоммерческое использование конкурсных работ (Приложение 5).
Текстовые документы должны быть оформлены в программе MicrosoftOffice 2007, 2010, шрифт TimesNewRoman, 14 кегль, интервал полуторный, поля: слева – 3 см., справа – 1 см., сверху и снизу – 2 см., нумерация страниц сверху листа по центру, на титульном листе номер страницы не ставится. Формат видеороликов: mp4, avi, wmv. Формат фотоматериалов: PNG, JPEG, JPG.
Пакет конкурсных материалов должен быть представлен в пластиковом скоросшивателе в печатном и электронном виде на диске (CD-R, CD-RW).
Для 1-4 номинаций:
II этап: (областной – заочный) – с 15 января по 25 февраля 2020 года областное жюри проводит экспертную оценку конкурсных материалов.
Конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов становятся участниками финального этапа Конкурса. В каждой номинации выбирается 3 лучших работы.
Список участников финального этапа Конкурса размещается на сайте ГБУДО ЦЭВДНО (http://deti-nn.ru/) не позднее 5 марта 2020 года.
III этап: (финал) – 9 апреля 2020 года в ГБУДО ЦЭВДНО проводится трансляция лучших практик "Дополнительное образование и воспитание: от стратегических задач к эффективным результатам".
В программе финала:
- индивидуальное конкурсное испытание "Презентация лучших практик";
- импровизированный конкурс – испытание "4К: командообразование, компетентность, качество, коммуникации"
(владение финалистами Конкурса современных востребованных компетенций: креативности, коммуникации, универсальных компетенций, умение продуктивно работать в команде конструктивное профессиональное взаимодействие);
- награждение победителей и призёров.
По итогам участия в финале Конкурса в каждой из номинаций:
- "Эффективные практики кадрового сопровождения в образовательной организации", "Эффективные практики по работе с молодыми специалистами" определяется победитель (1 место) и призеры (2, 3 места);
- "Эффективные педагогические практики при реализации программ дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ художественной и социально-педагогической направленностей", "Эффективные практики по организации деятельности проектных мастерских в рамках реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы" победитель (1 место) и призеры (2, 3 места) определяются в каждой направленности.
По решению жюри победители Конкурса могут быть рекомендованы для участия в заочном федеральном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям".
В целях эффективной подготовки педагогических работников к участию в Конкурсе состоятся консультационные вебинары:
- 26.11.2019 в 11.00 часов;
- 18.12.2019 в 11.00 часов.
Для участия в вебинарах необходимо заполнить заявку в электронной форме, пройдя по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfARmK3DBG8UXV7y21i-jvQG3Dmi4IfZ_5-t5cUrlrkOPHByg/formResponse до 20 ноября 2019 года.
Для номинаций 5-7:
II этап - отборочный этап Конкурса проводится с 3февраля 2020 года по 21 февраля 2020 года.
Участники, набравшие более 80% от общего количества баллов, становятся финалистами Конкурса.
Списки участников Конкурса (по номинациям), прошедших в финал, размещаются 25 февраля 2020 года на сайте ГБУДО ЦРТДиЮ НО www.educate52.ru.
Во время проведения Отборочного этапа жюри Конкурса проводит экспертную оценку конкурсных работ в соответствии с заданными критериями.
В рамках Отборочного этапа Конкурса определяются финалисты Конкурса.
III этап - Областной этап Конкурса (Финалы) проводится в очной форме в марте 2020 года на базе ГБУДО ЦРТДиЮ НО.
Точные даты финалов будут объявлены на установочных семинарах.
Жюри областного этапа Конкурса осуществляет оценку выступлений участников и награждение победителей и призеров Конкурса.
2 марта и 3 марта 2020 года для участников финала проводятся консультативные установочные семинары.
Рекомендации по оформлению работ в 5 – 7 номинациях и критерии оценки размещены на сайте ГБУДО ЦРТДиЮ НО www.educate52.ru в разделе "Педагогам", а также в официальной группе в Контакте"Центр развития творчества детей и юношества НО" https://vk.com/gbudo_crtduno.
Победители Областного Конкурса (1 место) и призеры (2 и 3 места) в номинации "Сердце отдаю детям" определяются в каждой направленности дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ (художественная (изобразительное и декоративно-прикладное творчество), техническая, естественнонаучная).
В номинации "Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов детей в дополнительном образовании" определяются отдельно победители (1 место) и призеры (2 и 3 места), работающие по авторской программе, и работающие на индивидуальных образовательных маршрутах.
В номинации "Методическая деятельность в системе дополнительного образования детей" определяются победители (1 место) и призеры (2 и 3 места).
Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами и памятными призами.
Все финалисты получают свидетельство финалиста Конкурса.
Конкурсные работы победителей и призеров публикуются в электронных и печатных сборниках, на сайте www.educate52.ru.
Конкурсные работы победителей и призеров Конкурса рекомендуются для участия во Всероссийском конкурсе авторских образовательных программ дополнительного образования детей; Всероссийском конкурсе дополнительных общеобразовательных программ для одаренных детей и талантливой молодежи; Всероссийском конкурсе методических материалов по развитию технического творчества обучающихся в системе дополнительного образования детей; Всероссийском заочном конкурсе методических материалов по экологическому образованию для учреждений дополнительного образования детей, во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства "Сердце отдаю детям" и других Всероссийских мероприятиях.
5. Содержание Конкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
1. «Эффективные практики кадрового сопровождения в образовательной организации» - конкурс для педагогов-организаторов, методистов, заместителей руководителей образовательных организаций.
В пакет конкурсных материалов входит:
- «Дорожная карта» по кадровому сопровождению специалистов в области дополнительного образования и воспитания;
- разработка образовательной сессии (с испоьзованием современных форм работы) по подготовке кадров в рамках реализации мероприятий «Дорожной карты»;
- методический кейс в формате инфографики «Кадровое сопровождение в образовательной организации».
В финале участники представляют методический кейс в формате инфографики "Кадровое сопровождение в образовательной организации".
Регламент выступления до 15 минут (10 минут – выступление, 5 минут – ответы на вопросы).
2. «Эффективные практики по работе с молодыми специалистами» - конкурс для педагогов-организаторов, методистов, заместителей руководителей образовательных организаций.
В пакет конкурсных материалов входит:
- «Дорожная карта» по реализации системы наставничества в образовательной организации;
- образовательная практика по повышению уровня профессиональных компетенций молодых специалистов (с использованием современных форм работы);
- методический кейс в формате инфографики «Наставничество в образовательной организации».
В финале участники представляют методический кейс в формате инфографики "Наставничество в образовательной организации".
Регламент выступления до 15 минут (10 минут – выступление, 5 минут – ответы на вопросы).
3. «Эффективные педагогические практики при реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ художественной и социально-педагогической направленностей» - конкурс для педагогов дополнительного образования, реализующие дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы художественной и социально-педагогической направленностей.
В пакет конкурсных материалов входит:
- текст дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы (далее – Программа) в виде ссылки на соответствующую страницу на официальном сайте образовательной организации, в которой работает участник и реализуется программа; ссылка должна быть активной, и выходить на сайт организации, отражать содержание Программы в соответствии с требованиями к содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. №196;
- сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации Программы (не менее 3-х лет) в инфографике;
- видеоматериалы образовательной/воспитательной практики (работа с обучающимися, родительской общественностью) в рамках реализации Программы (формат mp4, avi, wmv, продолжительность видеоролика до 20 минут);
- имиджевый видеоролик «Открытый диалог» (формат mp4, avi, wmv, продолжительность видеоролика до 5 минут);
- инфографика серии образовательных/воспитательных практик «Мы – вместе!» (актуальные современные практики по проведению занятий с обучающимися, работе с родительской общественностью).
Технические требования к видеоматериалу: горизонтальная съемка; наличие начальной и конечной заставки с указанием названия муниципального района/городского округа, образовательной/воспитательной практики, ФИО конкурсанта, его места работы и должности; соблюдение качества съемки (отсутствие дрожание кадров, обрывания съемки, наличие плавных переходов).
В финале участники представляют инфографику серии образовательных/воспитательных практик "Мы – вместе!" (актуальные современные практики по проведению занятий с обучающимися, работе с родительской общественностью). Регламент выступления 15 минут (10 минут – выступление, 5 минут – ответы на вопросы).
4. «Эффективные практики по организации деятельности проектных мастерских в рамках реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы» - конкурс для педагогов дополнительного образования, реализующие дополнительные общеобразовательные программы художественной и социально-педагогической направленностей.
В пакет конкурсных материалов входит:
- текст дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы (далее – Программа) в виде ссылки на соответствующую страницу на официальном сайте образовательной организации, в которой работает участник и реализуется программа; ссылка должна быть активной, и выходить на сайт организации, отражать содержание Программы в соответствии с требованиями к содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. №196;
- сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации Программы (не менее 3-х лет) в инфографике;
- план работы проектной мастерской на 2019-2020 учебный год, план предоставляется в формате инфографике;
- имиджевый видеоролик «Открытый диалог» (формат mp4, avi, wmv, продолжительность видеоролика до 5 минут);
- презентация с элементами инфографики о деятельности проектных мастерских в 2019-2020 учебном году.
Технические требования к видеоматериалу: горизонтальная съемка; наличие начальной и конечной заставки с указанием названия муниципального района/городского округа, образовательной/воспитательной практики, ФИО конкурсанта, его места работы и должности; соблюдение качества съемки (отсутствие дрожание кадров, обрывания съемки, наличие плавных переходов), наличие плавной музыкальной подложки, отсутствие лишних шумов.
В финале участники представляют презентацию с элементами инфографики о деятельности проектных мастерских в 2019-2020 учебном году. Регламент выступления 15 минут (10 минут – выступление, 5 минут – ответы на вопросы).
5. «Сердце отдаю детям»
В данной номинации участвуют педагоги дополнительного образования, которые представили на Конкурс методический кейс "Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной, технической, естественнонаучной направленности". Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по работе с детьми, подготовленная конкурсантом, может быть:
- модульной;
- профориентационной;
- цифровой.
На Отборочный этап Конкурса участники номинации "Сердце отдаю детям" направляют:
- видеоматериалы "Визитная карточка педагога дополнительного образования по художественной, технической, естественнонаучной направленности" в формате avi или wmv/.mp4 (продолжительность видеоролика до 10 минут; видеоролик должен иметь качественное изображение и звучание);
- методический кейс "Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной, технической, естественнонаучной направленности";
- цветное фото (формат jpeg).
Участниками финала Конкурса становятся победители Отборочного этапа (набравшие наибольшее количество баллов на Отборочном этапе).
В областном этапе Конкурса участвует педагог с командой обучающихся (не более 4-х обучающихся).
Областной этап Конкурса в номинации «Сердце отдаю детям» включает в себя следующие задания:
1. Конкурс-знакомство «Размышления о времени и о себе». Регламент-5 минут.
2. Конкурсное задание «Интерактивные технологии в работе педагога дополнительного образования» (команда представляет часть занятия с использованием интерактивной технологии). Регламент -15 минут.
Тема занятия и составляющая образовательного процесса выбираются конкурсантом самостоятельно, а технология определяется путем жеребьевки на консультативном установочном семинаре.
3. Импровизированный конкурс. Тема конкурса объявляется на консультативном установочном семинаре.
6. «Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов детей в дополнительном образовании» проводится в двух категориях:
- авторская дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа, способствующая выявлению, поддержке, развитию способностей и талантов детей в рамках художественной, технической, естественнонаучной направленности.
- индивидуальный образовательный маршрут выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей по художественной, технической, естественнонаучной направленности.
К участию в Конкурсе в данной номинации приглашаются педагоги дополнительного образования, работающие в направлении выявления, поддержки, развития способностей и талантов детей (художественная, техническая, естественнонаучная направленность).
На Отборочный этап Конкурса в номинации «Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов детей в дополнительном образовании» участники предоставляют следующие конкурсные материалы:
- видеоматериалы "Визитная карточка педагога дополнительного образования" в формате avi или wmv/.mp4 (продолжительность видеоролика до 10 минут; видеоролик должен иметь качественное изображение и звучание);
- методическая разработка «Авторская дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа, способствующая выявлению, поддержке, развитию способностей и талантов детей в рамках художественной, технической, естественнонаучной направленности», либо методическая разработка «Индивидуальный образовательный маршрутвыявления, поддержки и развития способностей и талантов детей по художественной, технической, естественнонаучной направленности».
- цветное фото (форматjpeg).
Участниками финального этапа Конкурса в номинации «Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов детей в дополнительном образовании» становятся конкурсанты, которые набрали максимальное количество баллов на Отборочном этапе.
Областной этап Конкурса в данной номинации включает в себя следующие испытания:
1. Визитная карточка «Размышления о времени и о себе». Регламент - 5 минут.
2. Сообщение на тему «Создание рабочей среды, способствующей успешному выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов детей в дополнительном образовании». Регламент -15 минут.
3. Импровизированный конкурс. Тема объявляется на консультативном установочном семинаре.
7. «Методическая деятельность в системе дополнительного образования детей»
К участию в Конкурсе в номинации «Методическая деятельность в системе дополнительного образования детей» приглашаются методисты, сотрудники методической службы в системе дополнительного образования по художественной, технической, естественнонаучной направленности, а также педагогические работники, выполняющие функции методистов, сотрудников методических служб.
На Отборочный этап Конкурса участники направляют:
- видеоматериалы «Визитная карточка сотрудника методической службы в системе дополнительного образования по художественной, технической, естественнонаучной направленности» в формате avi или wmv/.mp4 (продолжительность видеоролика до 10 минут; видеоролик должен иметь качественное изображение и звучание);
- методическую разработку «Организационно-методический опыт проведения учрежденческих, городских, районных (зональных), областных конкурсов, соревнований, фестивалей по техническому, декоративно-прикладному творчеству, эколого-биологической деятельности» (в бумажном и электронном вариантах);
- презентацию (10 распечатанных слайдов. Соотношение иллюстративного и текстового материала должно быть 1:1. Иллюстративный материал: фотографии, диаграммы, графики, - должен иметь пояснения);
- цветное фото (формат jpeg).
Областной этап Конкурса в номинации «Методическая деятельность в системе дополнительного образования детей» включает в себя следующие испытания:
1. Конкурс - знакомство «Размышления о времени и о себе». Регламент -5 минут.
2. Сообщение на тему «Опыт наставничества в организации». Регламент -15 минут.
3. Импровизированный конкурс. Тема объявляется на консультативном установочном семинаре.
6. Подведение итогов.
Награждение участников Конкурса
Критерии оценки конкурсных материалов.
В 1 номинации «Эффективные практики кадрового сопровождения в образовательной организации»:
Критерии оценки «Дорожной карты» по кадровому сопровождению специалистов в области дополнительного образования и воспитания:
- структурированность;
- последовательность и логика изложения;
- осуществимость и реалистичность;
- эффективность.
Критерии оценки разработки образовательной сессии (с использованием современных форм работы) по подготовке кадров в рамках реализации мероприятий «Дорожной карты»:
- актуальность и значимость выбранной темы;
- глубина и оригинальность содержания и формы проведения;
- логичность и последовательность изложения;
- наличие практико-ориентированных результатов;
- использование актуальных и современных форм работы;
- соответствие содержания реализации "Дорожной карты".
Критерии оценки методического кейса в формате инфографики «Кадровое сопровождение в образовательной организации»:
- актуальность;
- целостность и логичность изложения;
- системность и обоснованность;
- результативность и эффективность;
- возможность тиражирования в практической деятельности;
- эстетичность и оригинальность оформления;
- графическая структурированность материалов, соотношение текста и
инфографических элементов;
- нацеленность на решение стратегических задач в сфере
дополнительного образования и воспитания.
Во 2 номинации «Эффективные практики по работе с молодыми специалистами»:
Критерии оценки «Дорожной карты» по реализации системы наставничества в образовательной организации:
- структурированность;
- последовательность и логика изложения;
- осуществимость и реалистичность;
- эффективность;
- нацеленность на решение стратегических задач в сфере
дополнительного образования и воспитания.
Критерии оценки образовательной практики по повышению уровня профессиональных компетенций молодых специалистов (с использованием современных форм работы):
- актуальность и значимость выбранной темы;
- глубина и оригинальность содержания и формы проведения;
- логичность и последовательность изложения;
- наличие практико-ориентированных результатов;
- использование актуальных и современных форм работы;
- соответствие содержания реализации "Дорожной карты".
Критерии оценки методического кейса в формате инфографики «Наставничество в образовательной организации»:
- актуальность;
- целостность и логичность изложения;
- системность и обоснованность;
- результативность и эффективность;
- возможность тиражирования в практической деятельности;
- эстетичность и оригинальность оформления;
- графическая структурированность материалов, соотношение текста и
инфографических элементов;
- нацеленность на решение стратегических задач в сфере
дополнительного образования и воспитания.
В 3 номинации «Эффективные педагогические практики при реализации программ дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ художественной и социально-педагогической направленностей»:
Критерии оценки дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы:
- актуальность, новизна программы;
- создание условий для личностного и профессионального
самоопределения;
- учет возрастных особенностей обучающихся;
- практическая значимость, технологичность программы, доступность
для использования в педагогической практике;
- наличие и целесообразность планируемых результатов,
организационно-педагогических условий, порядка и форм аттестации;
- наличие и целесообразность оценочных и методических
материалов;
- наличие положительной динамики результативности за 3-летний
период реализации;
- наличие системы оценки качества образовательных результатов и достижений обучающихся.
Критерии оценки видеоматериалов образовательно/воспитательной практики (работа с обучающимися, родительской общественностью):
- отражение процесса профессиональной деятельности педагога;
- умение определять педагогические цели и задачи;
- владение профессиональными педагогическими компетенциями;
- умение организовывать деятельность обучающихся/родительской
общественности;
- умение использовать актуальные и современные формы работы;
- умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение;
- умение целесообразного и обоснованного использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), электронных
образовательных и информационных ресурсов;
- умение создавать педагогические условия для формирования
благоприятного психологического климата и педагогической поддержки;
- оригинальность формы проведения;
- умение обеспечить завершенность практики.
Критерии оценки имиджевого видеоролика «Открытый диалог»:
- понимание основных тенденций и стратегий развития сферы
дополнительного образования;
- соответствие содержанию Конкурса;
- культура публичного выступления;
- общая и профессиональная педагогическая эрудиция;
- полнота раскрытия темы, кадры логичны и последовательны;
- художественный уровень, оригинальность и творческая новизна
работы;
- технический уровень съемки (операторское мастерство, синхронизация
музыки и изображения, видео-переходы);
- соблюдение временного регламента.
Критерии оценки инфографики серии образовательных/воспитательных практик «Мы – вместе!» (актуальные современные практики по проведению занятий с обучающимися, работе с родительской общественностью):
- актуальность и значимость;
- логичность и последовательность изложения;
- наличие практико-ориентированных результатов;
- использование современных форм работы;
- владение профессиональными педагогическими компетенциями;
- умение целесообразного и обоснованного использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), электронных
образовательных и информационных ресурсов;
- возможность тиражирования в практической деятельности;
- эстетичность и оригинальность оформления;
- графическая структурированность материалов, соотношение текста и
инфографических элементов;
- нацеленность на решение стратегических задач в сфере дополнительного образования и воспитания.
В 4 номинации «Эффективные практики по организации деятельности проектных мастерских в рамках реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы»:
Критерии оценки Дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы:
- актуальность, новизна программы;
- создание условий для личностного и профессионального
самоопределения;
- учет возрастных особенностей обучающихся;
- практическая значимость, технологичность программы, доступность
для использования в педагогической практике;
- наличие и целесообразность планируемых результатов,
организационно-педагогических условий, порядка и форм аттестации;
- наличие и целесообразность оценочных и методических материалов;
- наличие положительной динамики результативности за 3-летний
период реализации;
- наличие системы оценки качества образовательных результатов и достижений обучающихся.
Критерии оценки имиджевого видеоролика «Открытый диалог»:
- понимание основных тенденций и стратегий развития сферы
дополнительного образования;
- соответствие содержанию Конкурса;
- культура публичного выступления;
- общая и профессиональная педагогическая эрудиция;
- полнота раскрытия темы, кадры логичны и последовательны;
- художественный уровень, оригинальность и творческая новизна
работы;
- технический уровень съемки (операторское мастерство, синхронизация
музыки и изображения, видео-переходы);
- соблюдение временного регламента.
Критерии оценки плана работы проектной мастерской на 2019-2020 учебный год, план предоставляется в формате инфографики:
- соответствие содержанию реализуемой Программы;
- эстетичность и оригинальность оформления;
- графическая структурированность материалов, соотношение текста и
инфографических элементов;
- практико-ориентированные результаты;
- возможность тиражирования в практической деятельности;
- использование актуальных форм работы.
Критерии оценки презентации с элементами инфографики о деятельности проектных мастерских в 2019-2020 учебном году:
- наличие практико-ориентированных результатов;
- полнота и доступность содержания;
- соответствие содержания работы проектных мастерских основным
задачам реализуемой Программы, стратегическим задачам в сфере
дополнительного образования и воспитания;
- эстетичность и оригинальность оформления;
- графическая структурированность материалов, соотношение текста и
инфографических элементов.
В 5 номинации "Сердце отдаю детям"
Критерии оценки видеоролика:
1.Умения отразить:
-собственные профессиональные взгляды и позицию
-процесс профессиональной деятельности по реализации дополнительной
общеобразовательной программы
-результаты профессиональной деятельности по реализации программ
2.Умения формулировать цели и задачи, обобщать и транслировать опыт
профессиональной деятельности
3.Сведения об участии в образовательных, досуговых, культурно-просветительских мероприятиях на муниципальном, региональном, федеральном уровнях
Критерии оценки методического кейса:
1.Соответствие программы целевым запросам обучающихся и родителей.
2.Возможность тиражирования программы в практической деятельности.
3.Четкость формулировок (цели, задачи, ожидаемые результаты деятельности).
4.Структура работы.
5.Степень соответствия ожидаемых результатов деятельности достигнутым.
6.Новизна предлагаемых форм и методов работы.
7.Соответствие конкурсных материалов требованиям по составу.
В 6 номинации "Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов детей в дополнительном образовании"
Критерии оценки видеоролика:
1.Умения отразить:
-собственные профессиональные взгляды и позицию
-личный профессиональный опыт
-результаты профессиональной деятельности
2.Умения формулировать цели и задачи, обобщать и транслировать опыт профессиональной деятельности
3.Сведения об участии в образовательных, досуговых, культурно-просветительских мероприятиях на муниципальном, региональном, федеральном уровнях
Критерии оценки методической разработки:
1.Соответствие Программы современным нормативным документам
2.Наличие структурно-логических связей между определёнными компонентами Программы (названием, целью, планируемыми результатами, содержанием, оценочными материалами)
3.Чёткое определение оценочных средств результатов освоения Программы
4.Четкое определение организационно-педагогических условий для реализации конкретной Программы
5.Следование компетентностной парадигме образования
Критерии оценки индивидуального маршрута:
1.Актуальность разработки индивидуального маршрута
2.Мотивация педагога и обучающегося
3.Характеристики и факторы, которые следует учитывать (учитывал педагог) при разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута
4.Цель, задачи образовательной деятельности
5.Ожидаемые результаты образовательной деятельности
6.Предпочтительные, допустимые и минимально приемлемые принципы и способы деятельности педагога на маршруте
7.Инновационные технологии организации образовательного процесса
8.Методы и приемы обучения
9.Формы текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации и т.д.
В 7 номинации "Методическая деятельность в системе дополнительного образования детей"
Критерии оценки видеоролика:
1.Умения отразить:
-собственные профессиональные взгляды и позицию
-опыт профессиональной деятельности в должности методиста/сотрудника методической службы
-результаты личного опыта
2.Умения формулировать цели и задачи деятельности, выводы, рекомендации, обобщать и транслировать профессиональный опыт
3.Сведения об участии в мероприятиях профессиональной направленности на муниципальном, региональном, федеральном уровнях
Критерии оценки методической разработки:
1.Структурированность, логическая связность изложения опыта работы
2.Подтверждение экспертных, аналитических, организационно-координационных, интерпретационных и иных профессиональных компетенций конкурсанта
3.Использование наглядности и эстетика оформления методической разработки
Итоги городского этапа подводятся 8 апреля 2020 года в рамках Итогового Сбора волонтерских объединений, посвященного Всемирному дню Здоровья. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами. Участникам вручаются сертификаты об участии в Конкурсе.
Работы победителей и призеров Конкурса будут направлены для участия в областном конкурсе.
Жюри оставляет за собой право на пересмотр количества победителей и призеров.
Координаторы Смотра-конкурса:
Кузнецова Оксана Алексеевна, методист, Шибалова Светлана Анатольевна, педагог-организатор МБУ ДО «Эколого-биологический центр», телефон: 8(8313)25-23-13.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к положению
о проведении городского этапа областного конкурса дополнительных программ и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования детей в городе Дзержинске
|
Форма заявки на участие в городском этапе областного конкурса дополнительных программ и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования детей в городе Дзержинске
Директору МБУ ДО
«Эколого– биологический центр»
Загурдаевой Т.В.
Заявка
на участие в городском этапе областного конкурса дополнительных программ и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования детей в городе Дзержинске
№ п/п
|
ФИО участника (полностью), должность
|
Образовательная организация (полное наименование в соответствии с Уставом)
|
Номинация, направленность
|
ФИО (полностью), руководителя образовательной организации
|
Контактный телефон руководителя, участника, e-mail
|
|
|
|
|
|
|
М.П.
Руководитель
образовательной
организации ____________ _____________ ____________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к положению
о проведении городского этапа областного конкурса дополнительных программ и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования детей в городе Дзержинске
|
Анкета участника городского этапа областного конкурса дополнительных программ и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования детей в городе Дзержинске
(Номинации «Эффективные педагогические практики при реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ художественной и социально-педагогической направленностей», «Эффективные практики по организации деятельности проектных мастерских в рамках реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы»)
1.
|
ФИО участника Конкурса
|
|
2.
|
Дата рождения
|
|
3.
|
Стаж работы
|
|
4.
|
Квалификационная категория
|
|
5.
|
Государственные или отраслевые награды
|
|
6.
|
Наименование дополнительной
общеобразовательной программы творческого объединения, направленность, срок реализации,
ожидаемый результат
|
|
7.
|
Количество обучающихся в творческом
объединении по годам обучения
|
|
8.
|
Краткое описание опыта работы и сведения о наиболее значимых педагогических успехах за последние 3 года:
- участие в конкурсах;
- наличие собственных публикаций;
- презентации педагогического опыта: где, когда, для кого;
- посещение курсов, семинаров и иных
образовательных событий
|
|
9.
|
Использование информационных ресурсов:
- наличие собственного сайта педагога;
- сайт/группа в социальной сети творческого
объединения
|
|
10.
|
Педагогическое кредо, жизненные приоритеты
|
|
11.
|
Увлечение, хобби
|
|
12.
|
Любимые: фильм, книга, музыкальное произведение
|
|
13.
|
Ваш пример подражания, профессиональный ориентир
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к положению
о проведении городского этапа областного конкурса дополнительных программ и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования детей в городе Дзержинске
|
Глоссарий
Дорожная карта – это наглядное представление пошагового сценария
достижения поставленных стратегических целей. Построение "дорожной
карты" дает графический план-сценарий развития организации, проекта с
учетом альтернативных путей, выявления возможных рисков, описание
стратегической цели, ресурсов и технологий по ее достижению.
Универсальная методика построения "дорожных карт"
Стадия
|
Мероприятия
|
1. Стадия определения
проблемы и постановки
стратегической цели
|
1. Определение проблемы, которую необходимо
решить.
2. Объективное обоснование актуальности
проблемы.
3. Формирование стратегических целей.
4. Объективное обоснование эффективности
(полезности) достижения стратегических целей.
|
2. Стадия обеспечения
|
1. Создание рабочей группы, выбор руководителя.
2. Ресурсное обеспечение группы.
3. Регламентация работы группы.
4. Обеспечение доступа группы ко всей
необходимой информации в рамках реализации
проекта/мероприятия.
|
3. Стадия сбора
информации
|
1. Анализ потребностей участников
проекта/мероприятий.
2. Анализ перечня имеющихся и необходимых
ресурсов.
3. Анализ возможных технологий
создания/разработки проекта/мероприятия.
4. Анализ возможных вариантов
проведения/реализации проекта/мероприятия.
|
4. Стадия конкретизации
информации
|
1. Обозначение конкретного перечня имеющихся
ресурсов.
2. Определение конкретных технологий.
3. Выделение целевых установок
проекта/мероприятия.
4. Определение конкретных категорий
участников
|
5. Стадия графического
оформления
|
1. Расположение элементов "дорожной карты" в
порядке важности.
2. Создание цепочек (установление связей между
элементами, которые показывают, какие ресурсы
при использовании каких технологий создают
условия для реализации/проведения
проекта/мероприятия; какую стратегическую цель
весь этот процесс реализует).
6. Стадия презентации
руководству
1. Разработка презентации "Дорожной карты".
2. Презентация "Дорожной карты"
администрации.
|
7. Стадия обсуждения
|
1. Выделение положительных и отрицательных
сторон каждой цепочки.
2. Разработка индикаторов эффективности
достижения каждого блока "Дорожной карты".
|
8. Стадия совместного
принятия решения
|
1. Выделение одной или нескольких цепочек как
наиболее результативных методов достижения стратегических целей.
|
"Дорожная карта" разделена на 3 сценария: оптимистический,
оптимальный и пессимистический. Каждый из сценариев предполагает свою
цепочку реализации проекта.
Каждый проект начинается в оптимальном сценарии реализации, так
как входные данные проекта всегда известны. Далее, по мере реализации
проекта, сценарии могут изменяться по мере наступления рисковых событий
и их результатов.
При планировании "дорожной карты" реализации проекта все сценарии
должны быть тщательно спланированы, а именно:
- какие исходные данные присутствуют в проекте;
- какие рисковые события могут произойти по мере реализации
проекта;
- каковы последствия рисковых событий;
- какие действия должны следовать после наступления того или иного
рискового события;
- какой результат получается в итоге.
По мере фактической реализации проекта его сценарий отмечается
красным цветом. Графический пример "дорожной карты" проекта
представлен на рисунке 1.

Рис.1. "Дорожная карта" проекта
Основными элементами "дорожной карты" являются:
- начало процесса;
- рисковое событие;
- действие;
- результат процесса.
Каждый элемент "дорожной карты" должен содержать в себе
исходные документы или другие основания, на основе которых
разрабатывается управленческое решение.
Элемент "Начало процесса" содержит в себе информацию о
имеющихся ресурсах на начало проекта.
Элемент "Рисковое событие" содержит информацию о сценариях,
которые необходимо применять при возникновении риска.
Элемент "Действие" содержит технологии и методы.
Элемент "Результат процесса" содержит информацию о конечном
продукте проекта.
Примерная форма табличного изображения "дорожной карты"
№
|
Мероприятие
|
Срок реализации
|
Исполнители
|
Результат
(вид
документа)
|
Индикат
оры
эффекти
вности
|
Рисковое
событие,
вариант
решения
|
Дата
начала
|
Дата
окончания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Имиджевый видеоролик – видеоролик, в котором отражена система
мероприятий, направленная на формирование имиджа персоны, организации,
идеи, которая будет наиболее благоприятным для целевой группы.
Целенаправленно-сформированный образ чего-либо, содержащий
ценностные характеристики, вызывающий определенное впечатление и
отличающийся от других образов своей уникальностью, новаторством;
деятельность по созданию имиджа объекта, субъекта.
Методический кейс – комплексная методическая разработка,
обеспечивающая методическое сопровождение того или иного направления
деятельности в образовательной организации. В методическом кейсе могут
быть представлены: локальные нормативные акты, методические
рекомендации, портфолио методических разработок и материалов,
образовательных проектов, конкурсов и др., обеспечивающих совершенствование методических и профессиональных компетенций
педагогических работников, информационно-методические материалы
("Медиапортфолио"), представленные в пространстве Интернет:
опубликованные сведения, опыт, результаты, достижения на официальном
сайте образовательной организации, в СМИ, социальных сетях, профильных
информационно-методических, научных и др. электронных ресурсах,
представленные в виде ссылок на интернет-ресурсы.
Проектная мастерская – сообщество учащихся и педагогов,
создаваемое с целью разработки, реализации проектов различных
направлений.
Примерная форма плана работы проектной мастерской
№ п/п
|
Направление проектной
деятельности
|
Тематика
проектов
|
Сроки
|
Ответственные
|
Планируемые
результаты
(с обозначением
представления
результатов работы
над проектом,
информационного
освещения проектной
деятельности)
|
|
|
|
|
|
|
Инфографика – графический способ подачи информации, данных
и знаний, целью которой является быстро и чётко преподносить сложную
информацию. Одна из форм графического и коммуникационного дизайна.
Главная цель инфографики: наглядная подача материала с упором на
визуализированный подход к обработке и представлению информации,
увеличение эффективности коммуникации. Этапы создания инфографики:
ИДЕЯ
|
СБОР
ИНФОРМАЦИИ
|
СОЗДАНИЕ
НАБРОСКА
|
ФОРМИРОВАН
ИЕ ТЕКСТА
|
ВЫБОР
ГРАФИКИ
|
ВЕРСТКА
|
Набросайте
темы.
Определите
аудиторию
|
Наполните
подтвержденной
информацией,
систематизируйте
ее
|
Создайте блоксхему.
Сгруппируйте
материал
|
Создайте
черновой вариант
подписи для
каждого блока
инфографики
|
Определите
графические
объекты,
разместите
их в блоксхеме
|
Определите
сервисы, в
которых
будет
производитьс
я
инфографика
|
КАКАЯ
ЦЕЛЬ?
|
КАКИЕ ЕСТЬ
ФАКТЫ?
|
ЧЕГО Я
ХОЧУ
ДОБИТЬСЯ?
|
О ЧЕМ Я ХОЧУ
СКАЗАТЬ?
|
КАК Я ЭТО
ВИЖУ
|
ЧТО Я
ПОЛУЧУ?
|
Ресурсы инфографики
СЕРВИСЫ
|
ШАБЛОНЫ
|
https://www.canva.com/ – сервис с
гибкими настройками;
piktochart.com – сайт с библиотекой
шаблонов;
vizualize.me –примеры чужих работ;
venngage.com – содержит бесплатные
макеты;
creately.com – создает диаграммы;
resumup.com – создает резюме
|
ru.freepik.com
design-mania.ru
www.coolwebmasters.com
richbee.ru
www.dejurka.ru
all-clipart.net
|
Примеры инфографических материалов




Рекомендуемые современные формы работы
№
|
Форма/Технология/Метод работы
|
Описание формы/технологии/метода
|
1.
|
Челлендж (challenge)
|
(англ. Challenge означает – вызов) предложение совершить какое-то действие на спор, вызов
|
2.
|
Форсайт (foresight)
|
(англ. Foresight – взгляд в будущее). Это интеллектуальная технология по созданию желаемого образа будущего и определение стратегий его достижения
|
3.
|
Нетворкинг (Networking)
|
(англ. Networking, net – сеть и work – работа), деятельность, направленная на формирование полезных/эффективных и деловых связей
|
4.
|
Митап (meet up)
|
(англ. Meet up – встреча "на ногах") встреча специалистов единомышленников для обсуждения тех или иных вопросов, обмена опытом в неформальной обстановке
|
5.
|
Тренд-сессия
|
Форма проектной деятельности, при которой решение проблем достигается через призму отраслевых федеральных и мировых трендов
|
6.
|
Косплей (cosplay)
|
(англ. costume play – "костюмированная игра") – хобби, заключающееся в переодевании в костюмы и отыгрывании характера, пластики тела и мимики персонажей компьютерных игр, кинематографа, литературы, комиксов, аниме и др.
|
7.
|
Воркшоп (workshop)
|
Буквально "workshop" переводится как "мастерская". Демонстрация рабочего процесса опытного мастера для широкой аудитории с целью поделится практическими навыками в каком-либо ремесле
|
8.
|
Хаккатон (hackaton)
|
(англ. Hack – хакер и marathon – марафон) – это площадка встречи разных специалистов из одного направления деятельности, где они могут познакомиться друг с другом, обменяться знаниями и идеями или придумать совместный проект, над которым будут работать в дальнейшем
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к положению
о проведении городского этапа областного конкурса дополнительных программ и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования детей в городе Дзержинске
|
Форма
заявления о согласии на обработку персональных данных несовершеннолетнего участника конкурса
В МБУ ДО
«Эколого-биологический центр»
606000, город Дзержинск
Нижегородской области,
ул. Бутлерова, дом 4г
Директору
Загурдаевой Т.В.
Заявление о согласии на обработку персональных данных несовершеннолетнего участника конкурса
Я,___________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество – мать, отец, опекун)
проживающий (ая)по адресу ____________________________________________________
место регистрации_____________________________________________________________
наименование документа, удостоверяющего личность: _____________________________,
серия___________номер_____________выдан_______________ дата выдачи____________,
являясь законным представителем _______________________________________________,
(ФИО, дата рождения несовершеннолетнего)
ознакомлен(а) с положением городского этапа областного конкурса дополнительных программ и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования детей в городе Дзержинске (далее – Конкурс) и выражаю свое согласие на обработку следующих персональных данных ребенка: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место учебы, класс, фото (далее – персональные данные) МБУ ДО «Эколого-биологический центр» (далее - Центр), для оформления необходимых документов, требующихся в процессе проведения Конкурса, а также последующих мероприятий, сопряженных с Конкурсом с учетом действующего законодательства.
Я выражаю свое согласие на передачу информации о результатах участия моего ребенка в Конкурсе в электронной форме по открытым каналам связи в сети Интернет:
- на сайте МБУ ДО «Эколого-биологический центр» (далее – Центр) сроком на 6 месяцев;
- по электронной почте организаторам конкурса, организациям - участникам конкурса, уполномоченными органами.
Я оставляю за собой право отозвать согласие в случае неправомерного использования персональных данных личности ребенка, официальным представителем которого я являюсь, предоставив в адрес Центра письменное заявление.
Подтверждаю, что ознакомлен (а): с Политикой Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Эколого-биологический центр» в отношении обработки персональных данных; с Положением о порядке обработки и защите персональных данных Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Эколого-биологический центр» и положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.
«___»__________20__г _________/_____________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к положению
о проведении городского этапа областного конкурса дополнительных программ и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования детей в городе Дзержинске
|
Форма
заявления о согласии на некоммерческое использование конкурсной работы
В МБУ ДО
«Эколого-биологический центр»
606000, город Дзержинск
Нижегородской области,
ул. Бутлерова, дом 4г
Директору
Загурдаевой Т.В.
Согласие на некоммерческое использование конкурсной работы
Я,_________________________________________________,________________________
(ФИО) (должность)
согласен (согласна) на некоммерческое использование конкурсных материалов ___________________________________________________________________________,
(название)
__________________________- участника городского этапа областного конкурса
(наименование ОО)
дополнительных программ и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования детей в городе Дзержинске.
____________________
дата
|
________________________
подпись
|
|
Приложение № 6
к положению
о проведении городского этапа областного конкурса дополнительных программ и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования детей в городе Дзержинске
|
Состав оргкомитета городского этапа областного конкурса дополнительных программ и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования детей в городе Дзержинске
(далее – жюри)
Разбойникова Светлана
Васильевна
|
–
|
консультант отдела общего и дополнительного образования департамента образования администрации города Дзержинска, председатель;
|
Кузнецова Оксана Алексеевна
|
–
|
методист МБУ ДО «Эколого-биологический центр», секретарь (по согласованию).
|
Члены жюри:
|
|
|
Бажаева Анастасия Петровна
|
–
|
методист МБУ ДО «Эколого-биологический центр» (по согласованию);
|
Изарова Светлана Владимировна
|
–
|
ведущий специалист отдела общего и дополнительного образования департамента образования администрации города Дзержинска;
|
Кутазова Татьяна Александровна
|
–
|
методист МБУ ДО «Станция юных техников» (по согласованию);
|
Мокрова Анна
Федоровна
|
–
|
методист МБУ ДПО ЦЭМиИМС (по согласованию);
|
Пилипенко Евгения Викторовна
|
–
|
методист МБУ ДО «Дворец детского творчества» (по согласованию);
|
Шибалова Светлана Анатольевна
|
–
|
педагог-организатор МБУ ДО «Эколого-биологический центр» (по согласованию).
|