О проведении городского этапа областного конкурса дополнительных программ и методических материалов по вопросам дополнительного образования и воспитания детей в городе Дзержинске

9 декабря 2019 г.

Положение

о проведении городского этапа областного конкурса дополнительных программ и методических материалов по вопросам дополнительного образования и воспитания детей города Дзержинска

(далее – Конкурс)

 

 

1. Цель и задачи Конкурса

Целью Конкурса является выявление и распространение лучшего опыта программно-методического сопровождения деятельности в сфере дополнительного образования и воспитания в образовательных организациях города Дзержинска.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

- повышать качество дополнительного образования в образовательных организациях города Дзержинска;

- внедрять в практическую деятельность инновационных педагогических идей;

- развивать новые формы профессионального общения и расширение его диапазона;

- выявлять эффективные педагогические методики и технологии обучения и воспитания обучающихся, лучшие практики разработанные и внедренные в образовательную деятельность педагогическими работниками;

- осуществлять диссеминацию успешного педагогического опыта в направлении воспитания и дополнительного образования.

 

2. Организаторы Конкурса

Организаторами Конкурса являются:

- департамент образования администрации города Дзержинска;

- МБУ ДО «Эколого-биологический центр»;

Конкурс проводится при поддержке Ассоциации волонтерских объединений образовательных организаций города Дзержинска.

 

3. Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие педагогические работники образовательных организаций города Дзержинска.

 

4. Порядок и сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится в три этапа:

I этап: (муниципальный) – ноябрь-декабрь 2019 года.

Для участия в Конкурсе в срок до 25 декабря 2019 года в МБУ ДО «Эколого-биологический центр» (ул. Бутлерова, д. 4г, каб. 1а) должны быть представлены:

-       заявка на участие в Конкурсе (Приложение 1);

-       портретная фотография участника;

-       конкурсные материалы в соответствии с содержанием Конкурса;

-       согласие на обработку персональных данных (Приложение 4);

-       согласие на некоммерческое использование конкурсных работ (Приложение 5).

Текстовые документы должны быть оформлены в программе MicrosoftOffice 2007, 2010, шрифт TimesNewRoman, 14 кегль, интервал полуторный, поля: слева – 3 см., справа – 1 см., сверху и снизу – 2 см., нумерация страниц сверху листа по центру, на титульном листе номер страницы не ставится. Формат видеороликов: mp4, avi, wmv. Формат фотоматериалов: PNG, JPEG, JPG.

Пакет конкурсных материалов должен быть представлен в пластиковом скоросшивателе в печатном и электронном виде на диске (CD-R, CD-RW).

Для 1-4 номинаций:

II этап: (областной – заочный) с 15 января по 25 февраля 2020 года областное жюри проводит экспертную оценку конкурсных материалов.

Конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов становятся участниками финального этапа Конкурса. В каждой номинации выбирается 3 лучших работы.

Список участников финального этапа Конкурса размещается на сайте ГБУДО ЦЭВДНО (http://deti-nn.ru/) не позднее 5 марта 2020 года.

III    этап: (финал) – 9 апреля 2020 года в ГБУДО ЦЭВДНО проводится трансляция лучших практик "Дополнительное образование и воспитание: от стратегических задач к эффективным результатам".

В программе финала:

-       индивидуальное конкурсное испытание "Презентация лучших практик";

-       импровизированный конкурс – испытание "4К: командообразование, компетентность, качество, коммуникации"

(владение финалистами Конкурса современных востребованных компетенций: креативности, коммуникации, универсальных компетенций, умение продуктивно работать в команде конструктивное профессиональное взаимодействие);

-   награждение победителей и призёров.

По итогам участия в финале Конкурса в каждой из номинаций:

-               "Эффективные практики кадрового сопровождения в образовательной организации", "Эффективные практики по работе с молодыми специалистами" определяется победитель (1 место) и призеры (2, 3 места);

-      "Эффективные педагогические практики при реализации программ дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ художественной и социально-педагогической направленностей", "Эффективные практики по организации деятельности проектных мастерских в рамках реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы" победитель (1 место) и призеры (2, 3 места) определяются в каждой направленности.

По решению жюри победители Конкурса могут быть рекомендованы для участия в заочном федеральном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям".

В целях эффективной подготовки педагогических работников к участию в Конкурсе состоятся  консультационные вебинары:

-  26.11.2019 в 11.00 часов;

- 18.12.2019 в 11.00 часов.

Для участия в вебинарах необходимо заполнить заявку в электронной форме, пройдя по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfARmK3DBG8UXV7y21i-jvQG3Dmi4IfZ_5-t5cUrlrkOPHByg/formResponse  до 20 ноября 2019 года.

 

Для номинаций 5-7:

II этап - отборочный этап Конкурса проводится с 3февраля 2020 года по 21 февраля 2020 года.

Участники, набравшие более 80% от общего количества баллов, становятся финалистами Конкурса.

Списки участников Конкурса (по номинациям), прошедших в финал, размещаются 25 февраля 2020 года на сайте ГБУДО ЦРТДиЮ НО www.educate52.ru.

Во время проведения Отборочного этапа жюри Конкурса проводит экспертную оценку конкурсных работ в соответствии с заданными критериями.

В рамках Отборочного этапа Конкурса определяются финалисты Конкурса.

III этап - Областной этап Конкурса (Финалы) проводится в очной форме в марте 2020 года на базе ГБУДО ЦРТДиЮ НО.

Точные даты финалов будут объявлены на установочных семинарах.

Жюри областного этапа Конкурса осуществляет оценку выступлений участников и награждение победителей и призеров Конкурса.

2 марта и 3 марта 2020 года для участников финала проводятся консультативные установочные семинары.

Рекомендации по оформлению работ в 5 – 7 номинациях и критерии оценки размещены на сайте ГБУДО ЦРТДиЮ НО www.educate52.ru в разделе "Педагогам", а также в официальной группе в Контакте"Центр развития творчества детей и юношества НО" https://vk.com/gbudo_crtduno.

Победители Областного Конкурса (1 место) и призеры (2 и 3 места) в номинации "Сердце отдаю детям" определяются в каждой направленности дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ (художественная (изобразительное и декоративно-прикладное творчество), техническая, естественнонаучная).

В номинации "Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов детей в дополнительном образовании" определяются отдельно победители (1 место) и призеры (2 и 3 места), работающие по авторской программе, и работающие на индивидуальных образовательных маршрутах.

В номинации "Методическая деятельность в системе дополнительного образования детей" определяются победители (1 место) и призеры (2 и 3 места).

Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами и памятными призами.

Все финалисты получают свидетельство финалиста Конкурса.

Конкурсные работы победителей и призеров публикуются в электронных и печатных сборниках, на сайте www.educate52.ru.

Конкурсные работы победителей и призеров Конкурса рекомендуются для участия во Всероссийском конкурсе авторских образовательных программ дополнительного образования детей; Всероссийском конкурсе дополнительных общеобразовательных программ для одаренных детей и талантливой молодежи; Всероссийском конкурсе методических материалов по развитию технического творчества обучающихся в системе дополнительного образования детей; Всероссийском заочном конкурсе методических материалов по экологическому образованию для учреждений дополнительного образования детей, во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства "Сердце отдаю детям" и других Всероссийских мероприятиях.

 

5. Содержание Конкурса

Конкурс проводится по следующим номинациям:

1. «Эффективные практики кадрового сопровождения в образовательной организации» - конкурс для педагогов-организаторов, методистов, заместителей руководителей образовательных организаций.

В пакет конкурсных материалов входит:

- «Дорожная карта» по кадровому сопровождению специалистов в области дополнительного образования и воспитания;

- разработка образовательной сессии (с испоьзованием современных форм работы) по подготовке кадров в рамках реализации мероприятий «Дорожной карты»;

- методический кейс в формате инфографики «Кадровое сопровождение в образовательной организации».

В финале участники представляют методический кейс в формате инфографики "Кадровое сопровождение в образовательной организации".

Регламент выступления до 15 минут (10 минут – выступление, 5 минут – ответы на вопросы).

 

2. «Эффективные практики по работе с молодыми специалистами» - конкурс для педагогов-организаторов, методистов, заместителей руководителей образовательных организаций.

В пакет конкурсных материалов входит:

- «Дорожная карта» по реализации системы наставничества  в образовательной организации;

- образовательная практика по повышению уровня профессиональных компетенций молодых специалистов (с использованием современных форм работы);

- методический кейс в формате инфографики «Наставничество в образовательной организации».

В финале участники представляют методический кейс в формате инфографики "Наставничество в образовательной организации".

Регламент выступления до 15 минут (10 минут – выступление, 5 минут – ответы на вопросы).

 

3. «Эффективные педагогические практики при реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ художественной и социально-педагогической направленностей» - конкурс для педагогов дополнительного образования, реализующие дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы художественной и социально-педагогической направленностей.

В пакет конкурсных материалов входит:

- текст дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)  программы (далее – Программа) в виде ссылки на соответствующую страницу на официальном сайте образовательной организации, в которой работает участник и реализуется программа; ссылка должна быть активной, и выходить на сайт организации, отражать содержание Программы в соответствии с требованиями к содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. №196;

- сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации Программы (не менее 3-х лет) в инфографике;

- видеоматериалы образовательной/воспитательной практики (работа с обучающимися, родительской общественностью) в рамках реализации Программы (формат mp4, avi, wmv, продолжительность видеоролика до 20 минут);

- имиджевый видеоролик «Открытый диалог» (формат mp4, avi, wmv, продолжительность видеоролика до 5 минут);

- инфографика серии образовательных/воспитательных практик «Мы – вместе!» (актуальные современные практики по проведению занятий с обучающимися, работе с родительской общественностью).

Технические требования к видеоматериалу: горизонтальная съемка; наличие начальной и конечной заставки с указанием названия муниципального района/городского округа, образовательной/воспитательной практики, ФИО конкурсанта, его места работы и должности; соблюдение качества съемки (отсутствие дрожание кадров, обрывания съемки, наличие плавных переходов).

В финале участники представляют инфографику серии образовательных/воспитательных практик "Мы – вместе!" (актуальные современные практики по проведению занятий с обучающимися, работе с родительской общественностью). Регламент выступления 15 минут (10 минут – выступление, 5 минут – ответы на вопросы).

 

4. «Эффективные практики по организации деятельности проектных мастерских в рамках реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы» - конкурс для педагогов дополнительного образования, реализующие дополнительные общеобразовательные программы художественной и социально-педагогической направленностей.

В пакет конкурсных материалов входит:

- текст дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)  программы (далее – Программа) в виде ссылки на соответствующую страницу на официальном сайте образовательной организации, в которой работает участник и реализуется программа; ссылка должна быть активной, и выходить на сайт организации, отражать содержание Программы в соответствии с требованиями к содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. №196;

- сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации Программы (не менее 3-х лет) в инфографике;

- план работы проектной мастерской на 2019-2020 учебный год, план предоставляется в формате инфографике;

- имиджевый видеоролик «Открытый диалог» (формат mp4, avi, wmv, продолжительность видеоролика до 5 минут);

- презентация с элементами инфографики о деятельности проектных мастерских в 2019-2020 учебном году.

Технические требования к видеоматериалу: горизонтальная съемка; наличие начальной и конечной заставки с указанием названия муниципального района/городского округа, образовательной/воспитательной практики, ФИО конкурсанта, его места работы и должности; соблюдение качества съемки (отсутствие дрожание кадров, обрывания съемки, наличие плавных переходов), наличие плавной музыкальной подложки, отсутствие лишних шумов.

В финале участники представляют презентацию с элементами инфографики о деятельности проектных мастерских в 2019-2020 учебном году. Регламент выступления 15 минут (10 минут – выступление, 5 минут – ответы на вопросы).

 

5. «Сердце отдаю детям»

В данной номинации участвуют педагоги дополнительного образования, которые представили на Конкурс методический кейс "Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной, технической, естественнонаучной направленности". Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по работе с детьми, подготовленная конкурсантом, может быть:

-       модульной;

-       профориентационной;

-       цифровой.

На Отборочный этап Конкурса участники номинации "Сердце отдаю детям" направляют:

-       видеоматериалы "Визитная карточка педагога дополнительного образования по художественной, технической, естественнонаучной направленности" в формате avi или wmv/.mp4 (продолжительность видеоролика до 10 минут; видеоролик должен иметь качественное изображение и звучание);

-       методический кейс "Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной, технической, естественнонаучной направленности";

-       цветное фото (формат jpeg).

Участниками финала Конкурса становятся победители Отборочного этапа (набравшие наибольшее количество баллов на Отборочном этапе).

В областном этапе Конкурса участвует педагог с командой обучающихся (не более 4-х обучающихся).

Областной этап Конкурса в номинации «Сердце отдаю детям» включает в себя следующие задания:

1. Конкурс-знакомство «Размышления о времени и о себе». Регламент-5 минут.

2. Конкурсное задание «Интерактивные технологии в работе педагога дополнительного образования» (команда представляет часть занятия с использованием интерактивной технологии). Регламент -15 минут.

Тема занятия и составляющая образовательного процесса выбираются конкурсантом самостоятельно, а технология определяется путем жеребьевки на консультативном установочном семинаре.

3. Импровизированный конкурс. Тема конкурса объявляется на консультативном установочном семинаре.

        

         6. «Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов детей в дополнительном образовании»  проводится в двух категориях:

-       авторская дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа, способствующая выявлению, поддержке, развитию способностей и талантов детей в рамках художественной, технической, естественнонаучной направленности.

-       индивидуальный образовательный маршрут выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей по художественной, технической, естественнонаучной направленности.

К участию в Конкурсе в данной номинации приглашаются педагоги дополнительного образования, работающие в направлении выявления, поддержки, развития способностей и талантов детей (художественная, техническая, естественнонаучная направленность).

На Отборочный этап Конкурса в номинации «Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов детей в дополнительном образовании» участники предоставляют следующие конкурсные материалы:

-       видеоматериалы "Визитная карточка педагога дополнительного образования" в формате avi или wmv/.mp4 (продолжительность видеоролика до 10 минут; видеоролик должен иметь качественное изображение и звучание);

-       методическая разработка «Авторская дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа, способствующая выявлению, поддержке, развитию способностей и талантов детей в рамках художественной, технической, естественнонаучной направленности», либо методическая разработка «Индивидуальный образовательный маршрутвыявления, поддержки и развития способностей и талантов детей по художественной, технической, естественнонаучной направленности».

-       цветное фото (форматjpeg).

Участниками финального этапа Конкурса в номинации «Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов детей в дополнительном образовании» становятся конкурсанты, которые набрали максимальное количество баллов на Отборочном этапе.

Областной этап Конкурса в данной номинации включает в себя следующие испытания:

1.     Визитная карточка «Размышления о времени и о себе». Регламент - 5 минут.

2.     Сообщение на тему «Создание рабочей среды, способствующей успешному выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов детей в дополнительном образовании». Регламент -15 минут.

3.     Импровизированный конкурс. Тема объявляется на консультативном установочном семинаре.

 

7. «Методическая деятельность в системе дополнительного образования детей»

К участию в Конкурсе в номинации «Методическая деятельность в системе дополнительного образования детей» приглашаются методисты, сотрудники методической службы в системе дополнительного образования по художественной, технической, естественнонаучной направленности, а также педагогические работники, выполняющие функции методистов, сотрудников методических служб.

На Отборочный этап Конкурса участники направляют:

-     видеоматериалы «Визитная карточка сотрудника методической службы в системе дополнительного образования по художественной, технической, естественнонаучной направленности» в формате avi или wmv/.mp4 (продолжительность видеоролика до 10 минут; видеоролик должен иметь качественное изображение и звучание);

-     методическую разработку «Организационно-методический опыт проведения учрежденческих, городских, районных (зональных), областных конкурсов, соревнований, фестивалей по техническому, декоративно-прикладному творчеству, эколого-биологической деятельности» (в бумажном и электронном вариантах);

-     презентацию (10 распечатанных слайдов. Соотношение иллюстративного и текстового материала должно быть 1:1. Иллюстративный материал: фотографии, диаграммы, графики, - должен иметь пояснения);

-    цветное фото (формат jpeg).

Областной этап Конкурса в номинации «Методическая деятельность в системе дополнительного образования детей» включает в себя следующие испытания:

1.     Конкурс - знакомство «Размышления о времени и о себе». Регламент -5 минут.

2.     Сообщение на тему «Опыт наставничества в организации». Регламент -15 минут.

3.       Импровизированный конкурс. Тема объявляется на консультативном установочном семинаре.

 

6. Подведение итогов.

Награждение участников Конкурса

Критерии оценки конкурсных материалов.

В 1 номинации «Эффективные практики кадрового сопровождения в образовательной организации»:

Критерии оценки «Дорожной карты» по кадровому сопровождению специалистов в области дополнительного образования и воспитания:

- структурированность;

- последовательность и логика изложения;

- осуществимость и реалистичность;

- эффективность.

Критерии оценки разработки образовательной сессии (с использованием современных форм работы) по подготовке кадров в рамках реализации мероприятий «Дорожной карты»:

- актуальность и значимость выбранной темы;

- глубина и оригинальность содержания и формы проведения;

- логичность и последовательность изложения;

- наличие практико-ориентированных результатов;

- использование актуальных и современных форм работы;

- соответствие содержания реализации "Дорожной карты".

Критерии оценки методического кейса в формате инфографики «Кадровое сопровождение в образовательной организации»:

- актуальность;

- целостность и логичность изложения;

- системность и обоснованность;

- результативность и эффективность;

- возможность тиражирования в практической деятельности;

- эстетичность и оригинальность оформления;

- графическая структурированность материалов, соотношение текста и
инфографических элементов;

- нацеленность на решение стратегических задач в сфере
дополнительного образования и воспитания.

Во 2 номинации «Эффективные практики по работе с молодыми специалистами»:

Критерии оценки «Дорожной карты» по реализации системы наставничества в образовательной организации:

- структурированность;

- последовательность и логика изложения;

- осуществимость и реалистичность;

- эффективность;

- нацеленность на решение стратегических задач в сфере
дополнительного образования и воспитания.

Критерии оценки образовательной практики по повышению уровня профессиональных компетенций молодых специалистов (с использованием современных форм работы):

- актуальность и значимость выбранной темы;

- глубина и оригинальность содержания и формы проведения;

- логичность и последовательность изложения;

- наличие практико-ориентированных результатов;

- использование актуальных и современных форм работы;

- соответствие содержания реализации "Дорожной карты".

Критерии оценки методического кейса в формате инфографики «Наставничество в образовательной организации»:

- актуальность;

- целостность и логичность изложения;

- системность и обоснованность;

- результативность и эффективность;

- возможность тиражирования в практической деятельности;

- эстетичность и оригинальность оформления;

- графическая структурированность материалов, соотношение текста и
инфографических элементов;

- нацеленность на решение стратегических задач в сфере
дополнительного образования и воспитания.

В 3 номинации «Эффективные педагогические практики при реализации программ дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ художественной и социально-педагогической направленностей»:

Критерии оценки дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы:

- актуальность, новизна программы;

- создание условий для личностного и профессионального
самоопределения;

- учет возрастных особенностей обучающихся;

- практическая значимость, технологичность программы, доступность
для использования в педагогической практике;

- наличие и целесообразность планируемых результатов,
организационно-педагогических условий, порядка и форм аттестации;

- наличие и целесообразность оценочных и методических
материалов;

- наличие положительной динамики результативности за 3-летний
период реализации;

- наличие системы оценки качества образовательных результатов и достижений обучающихся.

Критерии оценки видеоматериалов образовательно/воспитательной практики (работа с обучающимися, родительской общественностью):

- отражение процесса профессиональной деятельности педагога;

- умение определять педагогические цели и задачи;

- владение профессиональными педагогическими компетенциями;

- умение организовывать деятельность обучающихся/родительской
общественности;

- умение использовать актуальные и современные формы работы;

- умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение;

- умение целесообразного и обоснованного использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), электронных
образовательных и информационных ресурсов;

- умение создавать педагогические условия для формирования
благоприятного психологического климата и педагогической поддержки;

- оригинальность формы проведения;

- умение обеспечить завершенность практики.

Критерии оценки имиджевого видеоролика «Открытый диалог»:

- понимание основных тенденций и стратегий развития сферы
дополнительного образования;

- соответствие содержанию Конкурса;

- культура публичного выступления;

- общая и профессиональная педагогическая эрудиция;

- полнота раскрытия темы, кадры логичны и последовательны;

- художественный уровень, оригинальность и творческая новизна
работы;

- технический уровень съемки (операторское мастерство, синхронизация
музыки и изображения, видео-переходы);

- соблюдение временного регламента.

Критерии оценки инфографики серии образовательных/воспитательных практик «Мы – вместе!» (актуальные современные практики по проведению занятий с обучающимися, работе с родительской общественностью):

- актуальность и значимость;

- логичность и последовательность изложения;

- наличие практико-ориентированных результатов;

- использование современных форм работы;

- владение профессиональными педагогическими компетенциями;

- умение целесообразного и обоснованного использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), электронных
образовательных и информационных ресурсов;

- возможность тиражирования в практической деятельности;

- эстетичность и оригинальность оформления;

- графическая структурированность материалов, соотношение текста и
инфографических элементов;

- нацеленность на решение стратегических задач в сфере дополнительного образования и воспитания.

В 4 номинации «Эффективные практики по организации деятельности проектных мастерских в рамках реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы»:

Критерии оценки Дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы:

- актуальность, новизна программы;

- создание условий для личностного и профессионального
самоопределения;

- учет возрастных особенностей обучающихся;

- практическая значимость, технологичность программы, доступность
для использования в педагогической практике;

- наличие и целесообразность планируемых результатов,
организационно-педагогических условий, порядка и форм аттестации;

- наличие и целесообразность оценочных и методических материалов;

- наличие положительной динамики результативности за 3-летний
период реализации;

- наличие системы оценки качества образовательных результатов и достижений обучающихся.

Критерии оценки имиджевого видеоролика «Открытый диалог»:

- понимание основных тенденций и стратегий развития сферы
дополнительного образования;

- соответствие содержанию Конкурса;

- культура публичного выступления;

- общая и профессиональная педагогическая эрудиция;

- полнота раскрытия темы, кадры логичны и последовательны;

- художественный уровень, оригинальность и творческая новизна
работы;

- технический уровень съемки (операторское мастерство, синхронизация
музыки и изображения, видео-переходы);

- соблюдение временного регламента.

Критерии оценки плана работы проектной мастерской на 2019-2020 учебный год, план предоставляется в формате инфографики:

- соответствие содержанию реализуемой Программы;

- эстетичность и оригинальность оформления;

- графическая структурированность материалов, соотношение текста и
инфографических элементов;

- практико-ориентированные результаты;

- возможность тиражирования в практической деятельности;

- использование актуальных форм работы.

Критерии оценки презентации с элементами инфографики о деятельности проектных мастерских в 2019-2020 учебном году:

- наличие практико-ориентированных результатов;

- полнота и доступность содержания;

- соответствие содержания работы проектных мастерских основным
задачам реализуемой Программы, стратегическим задачам в сфере
дополнительного образования и воспитания;

- эстетичность и оригинальность оформления;

- графическая структурированность материалов, соотношение текста и
инфографических элементов.

         В 5 номинации "Сердце отдаю детям"

Критерии оценки видеоролика:

1.Умения отразить:

-собственные профессиональные взгляды и позицию

-процесс профессиональной деятельности по реализации дополнительной

общеобразовательной программы

-результаты профессиональной деятельности по реализации программ

2.Умения формулировать цели и задачи, обобщать и транслировать опыт

профессиональной деятельности

3.Сведения об участии в образовательных, досуговых, культурно-просветительских мероприятиях на муниципальном, региональном, федеральном уровнях

Критерии оценки методического кейса:

1.Соответствие программы целевым запросам обучающихся и родителей.

2.Возможность тиражирования программы в практической деятельности.

3.Четкость формулировок (цели, задачи, ожидаемые результаты деятельности).

4.Структура работы.

5.Степень соответствия ожидаемых результатов деятельности достигнутым.

6.Новизна предлагаемых форм и методов работы.

7.Соответствие конкурсных материалов требованиям по составу.

В 6 номинации "Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов детей в дополнительном образовании"

Критерии оценки видеоролика:

1.Умения отразить:

-собственные профессиональные взгляды и позицию

-личный профессиональный опыт

-результаты профессиональной деятельности

2.Умения формулировать цели и задачи, обобщать и транслировать опыт профессиональной деятельности

3.Сведения об участии в образовательных, досуговых, культурно-просветительских мероприятиях на муниципальном, региональном, федеральном уровнях

Критерии оценки методической разработки:

1.Соответствие Программы современным нормативным документам

2.Наличие структурно-логических связей между определёнными компонентами Программы (названием, целью, планируемыми результатами, содержанием, оценочными материалами)

3.Чёткое определение оценочных средств результатов освоения Программы

4.Четкое определение организационно-педагогических условий для реализации конкретной Программы

5.Следование компетентностной парадигме образования

Критерии оценки индивидуального маршрута:

1.Актуальность разработки индивидуального маршрута

2.Мотивация педагога и обучающегося

3.Характеристики и факторы, которые следует учитывать (учитывал педагог) при разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута

4.Цель, задачи образовательной деятельности

5.Ожидаемые результаты образовательной деятельности

6.Предпочтительные, допустимые и минимально приемлемые принципы и способы деятельности педагога на маршруте

7.Инновационные технологии организации образовательного процесса

8.Методы и приемы обучения

9.Формы текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации и т.д.

 

В 7 номинации "Методическая деятельность в системе дополнительного образования детей"

Критерии оценки видеоролика:

1.Умения отразить:

-собственные профессиональные взгляды и позицию

-опыт профессиональной деятельности в должности методиста/сотрудника методической службы

-результаты личного опыта

2.Умения формулировать цели и задачи деятельности, выводы, рекомендации, обобщать и транслировать профессиональный опыт

3.Сведения об участии в мероприятиях профессиональной направленности на муниципальном, региональном, федеральном уровнях

Критерии оценки методической разработки:

1.Структурированность, логическая связность изложения опыта работы

2.Подтверждение экспертных, аналитических, организационно-координационных, интерпретационных и иных профессиональных компетенций конкурсанта

3.Использование наглядности и эстетика оформления методической разработки

 

 

Итоги городского этапа подводятся 8 апреля 2020 года в рамках Итогового Сбора волонтерских объединений, посвященного Всемирному дню Здоровья. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами. Участникам вручаются сертификаты об участии в Конкурсе.

Работы победителей и призеров Конкурса будут направлены для участия в областном конкурсе.

Жюри оставляет за собой право на пересмотр количества победителей и призеров.

 

 

Координаторы Смотра-конкурса:

Кузнецова Оксана Алексеевна, методист, Шибалова Светлана Анатольевна, педагог-организатор МБУ ДО «Эколого-биологический центр», телефон: 8(8313)25-23-13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к положению

о проведении городского этапа областного конкурса дополнительных программ и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования детей в городе Дзержинске

 

 

 

Форма заявки на участие в городском этапе областного конкурса дополнительных программ и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования детей в городе Дзержинске

 

Директору МБУ ДО

«Эколого– биологический центр»

Загурдаевой Т.В.

 

 

 

 

Заявка

на участие в городском этапе областного конкурса дополнительных программ и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования детей в городе Дзержинске

№ п/п

ФИО участника (полностью), должность

Образовательная организация (полное наименование в соответствии с Уставом)

Номинация, направленность

ФИО (полностью), руководителя образовательной организации

Контактный телефон руководителя, участника, e-mail

 

 

 

 

 

 

 

М.П.

Руководитель

образовательной    

организации         ____________   _____________   ____________________

                                    (дата)                         (подпись)                (расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к положению

о проведении городского этапа областного конкурса дополнительных программ и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования детей в городе Дзержинске

 

 

Анкета участника городского этапа областного конкурса дополнительных программ и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования детей в городе Дзержинске

(Номинации «Эффективные педагогические практики при реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ художественной и социально-педагогической направленностей», «Эффективные практики по организации деятельности проектных мастерских в рамках реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы»)

 

1.

ФИО участника Конкурса

 

2.

Дата рождения

 

3.

Стаж работы

 

4.

Квалификационная категория

 

5.

Государственные или отраслевые награды

 

6.

Наименование дополнительной
общеобразовательной программы творческого объединения, направленность, срок реализации,
ожидаемый результат

 

7.

Количество обучающихся в творческом
объединении по годам обучения

 

8.

Краткое описание опыта работы и сведения о наиболее значимых педагогических успехах за последние 3 года:

- участие в конкурсах;

- наличие собственных публикаций;

- презентации педагогического опыта: где, когда, для кого;

- посещение курсов, семинаров и иных
образовательных событий

 

9.

Использование информационных ресурсов:
- наличие собственного сайта педагога;
- сайт/группа в социальной сети творческого
объединения

 

10.

Педагогическое кредо, жизненные приоритеты

 

11.

Увлечение, хобби

 

12.

Любимые: фильм, книга, музыкальное произведение

 

13.

Ваш пример подражания, профессиональный ориентир

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к положению

о проведении городского этапа областного конкурса дополнительных программ и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования детей в городе Дзержинске

 

Глоссарий

Дорожная карта – это наглядное представление пошагового сценария
достижения поставленных стратегических целей. Построение "дорожной
карты" дает графический план-сценарий развития организации, проекта с
учетом альтернативных путей, выявления возможных рисков, описание
стратегической цели, ресурсов и технологий по ее достижению.

Универсальная методика построения "дорожных карт"

Стадия

Мероприятия

1. Стадия определения
проблемы и постановки
стратегической цели

1. Определение проблемы, которую необходимо
решить.

2. Объективное обоснование актуальности
проблемы.
3. Формирование стратегических целей.
4. Объективное обоснование эффективности
(полезности) достижения стратегических целей.

2. Стадия обеспечения

1. Создание рабочей группы, выбор руководителя.
2. Ресурсное обеспечение группы.
3. Регламентация работы группы.
4. Обеспечение доступа группы ко всей
необходимой информации в рамках реализации
проекта/мероприятия.

3. Стадия сбора
информации

1. Анализ потребностей участников
проекта/мероприятий.
2. Анализ перечня имеющихся и необходимых
ресурсов.
3. Анализ возможных технологий
создания/разработки проекта/мероприятия.
4. Анализ возможных вариантов
проведения/реализации проекта/мероприятия.

4. Стадия конкретизации
информации

1. Обозначение конкретного перечня имеющихся
ресурсов.
2. Определение конкретных технологий.
3. Выделение целевых установок
проекта/мероприятия.
4. Определение конкретных категорий
участников

5. Стадия графического
оформления

1. Расположение элементов "дорожной карты" в
порядке важности.
2. Создание цепочек (установление связей между
элементами, которые показывают, какие ресурсы
при использовании каких технологий создают
условия для реализации/проведения
проекта/мероприятия; какую стратегическую цель
весь этот процесс реализует).
6. Стадия презентации
руководству
1. Разработка презентации "Дорожной карты".
2. Презентация "Дорожной карты"
администрации.

7. Стадия обсуждения

1. Выделение положительных и отрицательных
сторон каждой цепочки.
2. Разработка индикаторов эффективности
достижения каждого блока "Дорожной карты".

8. Стадия совместного
принятия решения

1. Выделение одной или нескольких цепочек как
наиболее результативных методов достижения стратегических целей.

 

"Дорожная карта" разделена на 3 сценария: оптимистический,
оптимальный и пессимистический. Каждый из сценариев предполагает свою
цепочку реализации проекта.

Каждый проект начинается в оптимальном сценарии реализации, так
как входные данные проекта всегда известны. Далее, по мере реализации
проекта, сценарии могут изменяться по мере наступления рисковых событий
и их результатов.

При планировании "дорожной карты" реализации проекта все сценарии
должны быть тщательно спланированы, а именно:

- какие исходные данные присутствуют в проекте;

- какие рисковые события могут произойти по мере реализации
проекта;

- каковы последствия рисковых событий;

- какие действия должны следовать после наступления того или иного
рискового
события;

- какой результат получается в итоге.

По мере фактической реализации проекта его сценарий отмечается
красным цветом. Графический пример "дорожной карты" проекта
представлен на рисунке 1.

 

 


Рис.1. "Дорожная карта" проекта

 

Основными элементами "дорожной карты" являются:

- начало процесса;

- рисковое событие;

- действие;

- результат процесса.

Каждый элемент "дорожной карты" должен содержать в себе
исходные документы или другие основания, на основе которых
разрабатывается управленческое решение.

Элемент "Начало процесса" содержит в себе информацию о
имеющихся ресурсах на начало проекта.

Элемент "Рисковое событие" содержит информацию о сценариях,
которые необходимо применять при возникновении риска.

Элемент "Действие" содержит технологии и методы.

Элемент "Результат процесса" содержит информацию о конечном
продукте проекта.

Примерная форма табличного изображения "дорожной карты"

Мероприятие

Срок реализации

Исполнители

Результат
(вид
документа)

Индикат
оры
эффекти
вности

Рисковое
событие,
вариант
решения

Дата
начала

Дата
окончания

 

 

 

 

 

 

 

 







Имиджевый видеоролик – видеоролик, в котором отражена система
мероприятий, направленная на формирование имиджа персоны, организации,
идеи, которая будет наиболее благоприятным для целевой группы.
Целенаправленно-сформированный образ чего-либо, содержащий
ценностные характеристики, вызывающий определенное впечатление и
отличающийся от других образов своей уникальностью, новаторством;
деятельность по созданию имиджа объекта, субъекта.

Методический кейс – комплексная методическая разработка,
обеспечивающая методическое сопровождение того или иного направления
деятельности в образовательной организации. В методическом кейсе могут
быть представлены: локальные нормативные акты, методические
рекомендации, портфолио методических разработок и материалов,
образовательных проектов, конкурсов и др., обеспечивающих совершенствование методических и профессиональных компетенций
педагогических работников, информационно-методические материалы
("Медиапортфолио"), представленные в пространстве Интернет:
опубликованные сведения, опыт, результаты, достижения на официальном
сайте образовательной организации, в СМИ, социальных сетях, профильных
информационно-методических, научных и др. электронных ресурсах,
представленные в виде ссылок на интернет-ресурсы.

Проектная мастерская – сообщество учащихся и педагогов,
создаваемое с целью разработки, реализации проектов различных
направлений.

Примерная форма плана работы проектной мастерской

№ п/п

Направление проектной
деятельности

Тематика
проектов

Сроки

Ответственные

Планируемые
результаты
(с обозначением
представления
результатов работы
над проектом,
информационного
освещения проектной
деятельности)

 

 

 

 

 

 



Инфографика – графический способ подачи информации, данных
и знаний, целью которой является быстро и чётко преподносить сложную
информацию. Одна из форм графического и коммуникационного дизайна.

Главная цель инфографики: наглядная подача материала с упором на
визуализированный подход к обработке и представлению информации,
увеличение эффективности коммуникации.
Этапы создания инфографики:

ИДЕЯ

СБОР
ИНФОРМАЦИИ

СОЗДАНИЕ
НАБРОСКА

ФОРМИРОВАН
ИЕ ТЕКСТА

ВЫБОР
ГРАФИКИ

ВЕРСТКА

Набросайте
темы.
Определите
аудиторию

Наполните
подтвержденной
информацией,
систематизируйте
ее

Создайте блоксхему.
Сгруппируйте
материал

Создайте
черновой вариант
подписи для
каждого блока
инфографики

Определите
графические
объекты,
разместите
их в блоксхеме

Определите
сервисы, в
которых
будет
производитьс
я
инфографика

КАКАЯ
ЦЕЛЬ?

КАКИЕ ЕСТЬ
ФАКТЫ?

ЧЕГО Я
ХОЧУ
ДОБИТЬСЯ?

О ЧЕМ Я ХОЧУ
СКАЗАТЬ?

КАК Я ЭТО
ВИЖУ

ЧТО Я
ПОЛУЧУ?



Ресурсы инфографики

СЕРВИСЫ

ШАБЛОНЫ

https://www.canva.com/ – сервис с
гибкими настройками;
piktochart.com – сайт с библиотекой
шаблонов;
vizualize.me –примеры чужих работ;
venngage.com – содержит бесплатные
макеты;
creately.com – создает диаграммы;
resumup.com – создает резюме

ru.freepik.com
design-mania.ru

www.coolwebmasters.com
richbee.ru
www.dejurka.ru
all-clipart.net



Примеры инфографических материалов

 

 

Рекомендуемые современные формы работы

 

Форма/Технология/Метод работы

Описание формы/технологии/метода

1.

Челлендж (challenge)

(англ. Challenge означает – вызов) предложение совершить какое-то действие на спор, вызов

2.

Форсайт (foresight)

(англ. Foresight – взгляд в будущее). Это интеллектуальная технология по созданию желаемого образа будущего и определение стратегий его достижения

3.

Нетворкинг (Networking)

 (англ. Networking, net – сеть и work – работа), деятельность, направленная на формирование полезных/эффективных и деловых связей

4.

Митап (meet up)

(англ. Meet up – встреча "на ногах") встреча специалистов единомышленников для обсуждения тех или иных вопросов, обмена опытом в неформальной обстановке

5.

Тренд-сессия

Форма проектной деятельности, при которой решение проблем достигается через призму отраслевых федеральных и мировых трендов

6.

Косплей (cosplay)

(англ. costume play – "костюмированная игра") – хобби, заключающееся в переодевании в костюмы и отыгрывании характера, пластики тела и мимики персонажей компьютерных игр, кинематографа, литературы, комиксов, аниме и др.

7.

Воркшоп (workshop)

      Буквально "workshop" переводится как "мастерская". Демонстрация рабочего процесса опытного мастера для широкой аудитории с целью поделится практическими навыками в каком-либо ремесле

8.

Хаккатон (hackaton)

(англ. Hack – хакер и marathon – марафон) – это площадка встречи разных специалистов из одного направления деятельности, где они могут познакомиться друг с другом, обменяться знаниями и идеями или придумать совместный проект, над которым будут работать в дальнейшем



 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к положению

о проведении городского этапа областного конкурса дополнительных программ и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования детей в городе Дзержинске

 

 

Форма

заявления о согласии на обработку персональных данных несовершеннолетнего участника конкурса

 

В МБУ ДО

«Эколого-биологический центр»

606000, город Дзержинск

Нижегородской области,

ул. Бутлерова, дом 4г

Директору

Загурдаевой Т.В.

 

Заявление о согласии на обработку персональных данных несовершеннолетнего участника конкурса

Я,___________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество – мать, отец, опекун)

проживающий (ая)по адресу ____________________________________________________

место регистрации_____________________________________________________________

наименование документа, удостоверяющего личность: _____________________________,

серия___________номер_____________выдан_______________ дата выдачи____________,

являясь законным представителем _______________________________________________,

(ФИО, дата рождения несовершеннолетнего)

ознакомлен(а) с положением городского этапа областного конкурса дополнительных программ и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования детей в городе Дзержинске (далее – Конкурс) и выражаю свое согласие на обработку следующих персональных данных ребенка: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место учебы, класс, фото (далее – персональные данные) МБУ ДО «Эколого-биологический центр» (далее - Центр), для оформления необходимых документов, требующихся в процессе проведения Конкурса, а также последующих мероприятий, сопряженных с Конкурсом с учетом действующего законодательства.

Я выражаю свое согласие на передачу информации о результатах участия моего ребенка в Конкурсе в электронной форме по открытым каналам связи в сети Интернет:

- на сайте МБУ ДО «Эколого-биологический центр» (далее – Центр) сроком на 6 месяцев;

- по электронной почте организаторам конкурса, организациям - участникам конкурса, уполномоченными органами.

Я оставляю за собой право отозвать согласие в случае неправомерного использования персональных данных личности ребенка, официальным представителем которого я являюсь, предоставив в адрес Центра письменное заявление.

Подтверждаю, что ознакомлен (а): с Политикой Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Эколого-биологический центр» в отношении обработки персональных данных; с Положением о порядке обработки и защите персональных данных Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Эколого-биологический центр» и положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.

«___»__________20__г          _________/_____________________/

       (подпись)      (расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к положению

о проведении городского этапа областного конкурса дополнительных программ и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования детей в городе Дзержинске

 

 

 

Форма

заявления о согласии на некоммерческое использование конкурсной работы

 

 

В МБУ ДО

«Эколого-биологический центр»

606000, город Дзержинск

Нижегородской области,

ул. Бутлерова, дом 4г

Директору

                                  Загурдаевой Т.В.

 

 

Согласие на некоммерческое использование конкурсной работы

 

Я,_________________________________________________,________________________

                                               (ФИО)                                                                                             (должность)

согласен (согласна) на некоммерческое использование конкурсных материалов ___________________________________________________________________________,

(название)

__________________________- участника  городского  этапа  областного  конкурса

(наименование ОО)

дополнительных программ и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования детей в городе Дзержинске.

 

 

____________________

дата

________________________

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

к положению

о проведении городского этапа областного конкурса дополнительных программ и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования детей в городе Дзержинске

 

 

Состав оргкомитета городского этапа областного конкурса дополнительных программ и методических материалов по вопросам воспитания и дополнительного образования детей в городе Дзержинске

(далее – жюри)

 

Разбойникова Светлана

Васильевна

консультант отдела общего и дополнительного образования департамента образования администрации города Дзержинска, председатель;

Кузнецова Оксана Алексеевна

методист  МБУ ДО «Эколого-биологический центр», секретарь (по согласованию).

Члены жюри:

 

 

Бажаева Анастасия Петровна

методист  МБУ ДО «Эколого-биологический центр» (по согласованию);

Изарова Светлана Владимировна

 

ведущий специалист отдела общего  и дополнительного образования департамента образования администрации города Дзержинска;

Кутазова Татьяна Александровна

 

методист МБУ ДО «Станция юных техников» (по согласованию);

Мокрова Анна

Федоровна

 

методист МБУ ДПО ЦЭМиИМС (по согласованию);

Пилипенко Евгения Викторовна

методист МБУ ДО «Дворец детского творчества» (по согласованию);

Шибалова Светлана Анатольевна

 

педагог-организатор МБУ ДО «Эколого-биологический центр» (по согласованию).

 

Новости

 

 

 

Наверх