Всероссийский конкурс сочинений - 2017

16 июня 2017 г.

Участниками муниципального этапа Конкурса являются обучающиеся муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:

  • 1 возрастная группа - обучающиеся 4-6 классов;

  • 2 возрастная группа - обучающиеся 7-9 классов;

  • 3 возрастная группа - обучающиеся 10-11 классов;

  • 4 возрастная группа - обучающиеся организаций среднего профессионального образования.

Конкурс проводится в четыре этапа:

  • 1-ый этап - на базе образовательной организации (очный): прием заявок на участие в Конкурсе, аудиторное написание конкурсных работ, определение победителей и направление работ-победителей на следующий этап – с 14 июня до 25 сентября 2017;

  • 2-ой этап - муниципальный (заочный): оценивание работ, присланных для участия в Конкурсе, определение победителей и направление работ-победителей на следующий (региональный) этап – с 26 сентября до 05 октября 2017 года;

  • 3-ий этап - региональный (заочный): оценивание работ, присланных для участия в Конкурсе, определение победителей и направление работ-победителей на следующий (федеральный) этап - до 14 октября 2017 года;

  • 4-ый этап - федеральный (заочный): работа экспертов федерального этапа, определение победителей Конкурса – с 15 по 25 октября 2017 года.

Образец оформления конкурсной работы, требования к содержанию и объему, представлены в методических рекомендациях по организации и проведению Конкурса, размещенных на сайтах ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (http://www.apkpro.ru/vks#) (далее - методические рекомендации) и Городского портала по сопровождению талантливых детей "Путь к успеху" (г.Дзержинск, МБУ ДПО ЦЭМиИМС) http://talantdzer.ru/index.html

  • Каждый участник с помощью учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника Конкурса, должен заполнить регистрационную заявку на сайте ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» в разделе «Всероссийский конкурс сочинений» (http://www.apkpro.ru/vks#).

  • Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе (поэтические тексты не рассматриваются) в соответствии с тематическими направлениями регионального этапа Конкурса на типовом бланке. (Наличе цветного принтера для распечатывания бланков необязательно)

  • Второй этап Конкурса (муниципальный) проводится в заочной форме. На данный этап Конкурса передается не более 3 (рукописных) работ от образовательной организации (по одной работе от каждой возрастной группы), занявших первые позиции рейтинговых списков первого этапа Конкурса.

Тематические направления регионального этапа Конкурса и жанры конкурсных работ

1). Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе;

2). Приведи в порядок свою планету;

3). Именно в труде, и только в труде велик человек;

4). Только у здоровой нации есть будущее;

5) Искусство есть посредник того, что нельзя высказать;

6). Юбилеи российских писателей;

7) Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.

4.1.1. Тематическое направление «Октябрь 1917 года в отечественной литературе и кинематографе» посвящено 100-летию Октябрьской революции и предполагает авторскую оценку и интерпретацию отражения этого исторического события в отечественной литературе и киноискусстве. Данное направление не предполагает написание сочинений о революции вообще, рассуждений о судьбах России вне литературно-кинематографического контекста. Работы с подобным содержанием будут признаны не соответствующими тематике Конкурса. Привлеченные к анализу художественные произведения и кинофильмы следует не пересказывать, а анализировать.

4.1.2. Тематическое направление «Приведи в порядок свою планету» посвящено Году экологии в России и предполагает написание сочинений, затрагивающих вопросы сохранения природного наследия, борьбы с загрязнением окружающей среды, развития и сохранения особо охраняемых природных территорий, внедрения эффективных ресурсо– и энергосберегающих природоохранных технологий и использования экологически чистых видов транспорта. Работы могут быть написаны с опорой на исторический и краеведческий материал, произведения художественной и научно-популярной литературы.

Привлеченные к анализу художественные произведения, кинофильмы и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.

4.1.3. Тематическое направление «Именно в труде, и только в труде, велик человек» предполагает написание работ, посвященных трудовым династиям, проблемам выбора профессии, волонтерской деятельности детских и молодежных организаций. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический, краеведческий и литературный материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.

4.1.4. Тематическое направление «Только у здоровой нации есть будущее» предполагает написание сочинений, посвященных здоровому образу жизни, профилактике ВИЧ-заболеваний, деятельности российских и всемирных организаций здравоохранения, проблемам просвещения в области здравоохранения, донорству. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический и краеведческий материал, произведения художественной и научно-популярной литературы. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.

4.1.5. Тематическое направление «Искусство есть посредник того, что нельзя высказать» предполагает написание сочинений, посвященных роли искусства в жизни человека, впечатлениям от встречи с произведениями искусства, популяризации искусства среди детей и молодежи. Работы могут быть написаны с опорой на литературный, искусствоведческий, биографический и краеведческий материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.

4.1.6. Тематическое направление «Юбилеи российских писателей» предполагает написание сочинений, посвященных жизни и творчеству российских писателей и поэтов: Алексея Константиновича Толстого (200-лет со дня рождения), Викентия Викентьевича Вересаева (150-лет со дня рождения), Константина Дмитриевича Бальмонта (150-лет со дня рождения), Максимилиана Александровича Волошина (140 лет со дня рождения), Игоря Северянина (Игоря Васильевича Лотарёва) (130-лет со дня рождения), Самуила Яковлевича Маршака (130-лет со дня рождения), Валентина Петровича Катаева (120 лет со дня рождения), Дмитрия Борисовича Кедрина (110 лет со дня рождения), Варлама Тихоновича Шаламова (110 лет со дня рождения), Зои Ивановны Воскресенской (110 лет со дня рождения), Арсения Александровича Тарковского (110 лет со дня рождения), Льва Ивановича Ошанина (100 лет со дня рождения), Ильи Михайловича Лаврова (100 лет со дня рождения), Юрия Павловича Казакова (90 лет со дня рождения), Александра Валентиновича Вампилова (80 лет со дня рождения), Валентина Григорьевича Распутина (80 лет со дня рождения), Беллы Ахатовны Ахмадулиной (80 лет со дня рождения), Андрея Георгиевича Битова (80 лет со дня рождения), Владимира Семеновича Маканина (80 лет со дня рождения), Эдуарда Николаевича Успенского (80 лет со дня рождения).

Работы могут быть написаны с опорой на мемуарный, биографический, литературный и краеведческий материал, содержать оценку и истолкование произведений данных авторов. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать. Работы, посвященные биографии и творчеству других российских писателей и поэтов, будут считаться не соответствующими тематическим направлениям Конкурса.

4.1.7. Тематическое направление «Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины» предполагает написание сочинений, посвященных размышлениям о вкладе человека в развитие своей малой родины, природным и культурным достопримечательностям региона, памяти об исторических событиях на территории региона, уроженцам региона, приобретшим общероссийскую и мировую известность в различных областях. Работы могут быть написаны с опорой на исторический, биографический, литературный и краеведческий материал. Привлеченные к анализу художественные произведения и другие источники следует не пересказывать, а анализировать.

4.2.Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

4.3. Жанры конкурсных работ - рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.

4.4. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

4.5. Конкурсное сочинение представляет собой текст в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.

Критерии оценивания конкурсных работ

5.1. Исходя из целей и задач конкурса, тематических направлений и определения жанровой специфики конкурсных работ, разработаны критерии оценки сочинений, участвующих в Конкурсе:

Критерий 1. Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса:

1.1. соответствие сочинения одному из тематических направлений
Конкурса;

1.2. использование литературного, исторического, фактического материала, соответствующего тематическим направлениям Конкурса;

1.3. формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию);

  1. соответствие содержания теме сочинения.

Критерий 2. Соблюдение в сочинении характеристик выбранного жанра:

  1. наличие в сочинении признаков выбранного жанра;

  2. соответствие содержания сочинения выбранному жанру;

Критерий 3. Композиция сочинения:

3.1. цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения;

  1. соответствие композиции содержанию;

Критерий 4. Выражение в сочинении авторской позиции:

4.1. соотнесенность содержания работы с личностным
интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора;

4.2. воплощение в работе собственной читательской и человеческой
позиции;

4.3. соответствие речевого оформления сочинения коммуникативному замыслу автора;

Критерий 5. Художественное своеобразие и речевое оформление сочинения:

5.1. богатство лексики;

5.2. разнообразие синтаксических конструкций;

5.3. использование изобразительно-выразительных средств языка;

5.4. использование цитат, афоризмов, пословиц;
5.5. наличие оригинальных образов;

5.6. соответствие стиля сочинения художественному замыслу;

5.7. целесообразность использования языковых средств;

5.8. точность и ясность речи.

Критерий 6. Грамотность сочинения:

6.1. орфография

6.2. пунктуация

6.3. грамматика

6.4. грамотность речи

Максимальный балл по каждому показателю — 3.

  1. Конкурсные работы участников каждой возрастной группы оцениваются отдельно.

  2. Итоговый балл за каждую работу выставляется как среднее арифметическое от баллов, выставленных каждым проверяющим. Дополнительно проверяются работы, получившие высокие баллы и оказавшиеся в верхней части итогового рейтинга.

  3. Решения жюри принимаются большинством голосов, в случае равного количества голосов «за» и «против» решение принимается Председателем жюри. Принятые жюри решения считаются окончательными и пересмотру не подлежат. Апелляции не принимаются. При решении спорных вопросов к участию в работе жюри могут привлекаться рабочие группы.

VI. Подведение итогов муниципального этапа Конкурса

6.1.Победителями муниципального этапа Конкурса становятся
3 участника (по одному от каждой возрастной группы). Победители
награждаются дипломами. Работы победителей направляются для участия в региональном этапе Конкурса.

Призеры муниципального этапа Конкурса определяются на основании результатов оценивания работ решением жюри и рабочих групп из расчета - 20% от общего количества участников, чьи работы прошли процедуру оценивания жюри. Призеры награждаются дипломами.

  1. Участники муниципального этапа Конкурса получают сертификаты.

  2. Конкурсные работы победителей муниципального этапа Конкурса размещаются на Городском портале по сопровождению талантливых детей "Путь к успеху" (МБУ ДПО ЦЭМиИМС).

Новости

 

 

 

Наверх