Уважаемые коллеги!

22 июня 2017 г.

Информационное письмо

о проведении Межрегиональной научно-практической Интернет-конференции
«Особые стандарты для «особых» детей: стратегии реализации, эффективные практики, проблемы, перспективы»

 

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в межрегиональной научно-практической интернет-конференции «Особые стандарты для «особых» детей: стратегии реализации, эффективные практики, проблемы, перспективы».

К участию в конференции приглашаются руководители и педагоги образовательных организаций, специалисты методических служб, специалисты системы повышения квалификации, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК); психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк) образовательных организаций; представители профессиональных сообществ, ученые и практики, занимающиеся вопросами образования детей с ОВЗ, представители заинтересованных общественных организаций инвалидов, занимающиеся вопросами образования.

Цель конференции - обсудить вопросы, связанные с введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования детей с умственной отсталостью, представить лучшие модели инклюзивного и дистанционного обучения детей с ОВЗ, эффективные формы  использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в практике обучения детей с ОВЗ.

 

 Основные направления работы конференции:

 

Секция 1. «Особые» стандарты для «особых» детей — изменение системы деятельности образовательной организации, осуществляющей обучение детей с ОВЗ

Вопросы для обсуждения

Ø  Новые возможности в решении проблем образования «особых» детей в контексте  ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

Ø  Управленческие и организационные аспекты деятельности образовательной организации в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Ø  Особенности разработки локальных нормативных актов по вопросам образования обучающихся с ОВЗ в образовательной организации

Ø  Мониторинг оценки качества образования в условиях введения и реализации ФГОС ОВЗ (инструментарий и технология проведения); критерии эффективности деятельности образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы

Ø  Образовательные учреждения, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы, как ресурсные центры по подготовке педагогов к реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучения детей с умственной отсталостью.

Свободный микрофон: «Особые» стандарты — особые проблемы? Обсуждаем проблемы, связанные с введением  ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

 

Секция 2. Доступное образование в доступной среде: организационно-методические аспекты специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ

Вопросы для обсуждения

Ø  Возможности региона (образовательной организации) при  создании специальных образовательных условий при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

Ø  Методическое обеспечение инклюзивного образования в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

Ø  Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательной среде: вопросы адаптации учебного материала и формирования жизненных компетенций учащихся с ОВЗ, обучающихся в условиях инклюзивного образования

Ø  Обновление системы оценивания образовательных результатов; контрольно-оценочная деятельность  при реализации адаптированных образовательных программ

Ø  Организационно-методические вопросы обеспечения образовательного процесса для детей с тяжелыми и множественными нарушениями

Ø  Обсуждение опыта лучших практик организации инклюзивного образования детей с ОВЗ

Ø  Моделирование компонентов и содержательного наполнения инклюзивной образовательной среды.

Ø  Работа с семьей ребенка, включенного в инклюзивное образование

Свободный микрофон: Особые условия для «особых» детей — возможно ли их создать в обычной школе?

 

Секция 3.  Содержание и технологии организации внеурочной деятельности

Вопросы для обсуждения

Ø   Организация внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ

Ø  Организация и содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ в рамках  внеурочной деятельности

Ø  Разработка адаптированных дополнительных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья

Ø  Обсуждение опыта лучших практик организации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья,

Ø  Организация педагогического взаимодействия с детьми ОВЗ в рамках программ внеурочной деятельности

Свободный микрофон: Возможна ли организация в соответствии с требованиями ФГОС внеурочной деятельности школьников с ОВЗ, обучающихся инклюзивно в общеобразовательной школе?

 

Секция 4. Современные образовательные технологии как средство эффективной социализации обучающихся с ОВЗ

Вопросы для обсуждения

Ø  Использование современных образовательных технологий (в том числе информационных и дистанционных образовательных технологий) в практике обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Ø  Использование информационной среды для реализации индивидуальных программ обучающихся с ОВЗ

Ø  Построение индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ средствами современных образовательных технологий

Ø  Использование интерактивного контента и мультимедийных образовательных ресурсов при организации дистанционного обучении детей с ОВЗ

Свободный микрофон: Современные технологии в практике обучения «особых» детей- дань моде или инструмент «включения» особого ребенка в работу класса?

 

Секция 5. Содействие самореализации и карьерным устремлениям молодых людей с ограниченными возможностями здоровья

Вопросы для обсуждения:

Ø Проблемы профориентации и профессионального самоопределения подростков с ОВЗ

Ø   Возможности и проблемы трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Ø   Особенности реализации профессиональных образовательных программ в обучении лиц с ОВЗ

Ø   Профессиональная подготовка и трудоустройство выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Свободный микрофон: Как преодолеть барьеры на пути к профессиональной карьере (опыт, проблемы и перспективы профессионального образования лиц с ОВЗ)?

 

 

Секция 6. Психолого-медико-педагогическое сопровождение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Вопросы для обсуждения:

Ø   Проблемы психолого-педагогического сопровождения процесса обучения в условиях введения ФГОС НОО  обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

Ø   Организация системы  психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ

Ø    Особенности диагностической и коррекционно-развивающей работы в системе психолого-педагогического сопровождения

Ø   Основные изменения в организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в условиях введения и реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

Ø   Межведомственное взаимодействие, социальное партнерство при организации психолого-медико-педагогического сопровождения  детей с ограниченными возможностями здоровья

Свободный микрофон: Особые специалисты для сопровождения «особых» детей — несоответствие  потребности и реальности: ищем пути решения проблемы

 

 Секция 7. Мастер-класс «Особые подходы к обучению «особых» детей»

На этой секции Вы можете поделиться своим опытом работы с «особыми» детьми, практикой использования современных образовательных технологий, создания электронных образовательных ресурсов  при проведении уроков, коррекционно-развивающих занятий, организации внеурочной и проектной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Возможные формы представления материала: описание системы работы школы, отдельного учителя,  видеоматериалы, конспекты уроков, примеры дидактических комплексов и т.д.

 

Срок проведения конференции

 

Площадка для проведения Интернет-конференции:

·                  сайт Центра дистанционного образования детей-инвалидов ГОУ СИПКРО (http://cde.sipkro.ru/teacher)

 

Основные даты Интернет-конференции:

с 05.06.2017 по 16.06.2017- регистрация участников научно-практической Интернет-конференции на сайте (http://cde.sipkro.ru/teacher) путем заполнения электронной формы по образцу, предоставление материалов для размещения на сайте конференции

с 19.06.2017 по 27.06.2017  обсуждение представленных материалов на форумах секций;

 28.06.2017 и 29.06.2017 -  подведение итогов Интернет-конференции.

 

Для участия в Интернет-конференции необходимо:

 Зайти на Интернет-площадку конкурса http://cde.sipkro.ru/teacher/ в  раздел «Интернет-конференция».

 Нажать ссылку «Заявка на Интернет-конференцию», заполнить отобразившуюся форму,  отправить заявку на конкурс, нажав кнопку «Готово».

Отправить текст доклада или выступления у «Свободного микрофона» на адрес сde@sipkro.ru. В теме письма указывается: "Интернет-конференция”. Статьи посылаются в виде вложенных файлов.

Внимание! Имена файлов должны начинаться с фамилии автора (авторов).  

 

Форма участия в Интернет-конференции: конференция проводится в заочной форме. Участие в конференции бесплатное. Материалы конференции будут опубликованы на сайте Центра дистанционного образования детей-инвалидов ГОУ СИПКРО (http://cde.sipkro.ru/teacher) Все участники конференции получат электронный сертификат участника конференции.

 

Требования к оформлению материалов, представляемых на конференцию: Подготовка статей выполняется в редакторе MS Word. Допускается (и приветствуется) использование иллюстраций и презентаций в формате Power Point. Если презентация содержит ссылки на другие ресурсы (аудио, видео и т. д. файлы), то все материалы должны быть сгруппированы в единый архив. Необходимо использовать  форматы zip или rar.

Документ для публикации начинается с блока заголовка, где указываются:

·                   название доклада  (выравнивание по центру страницы, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, полужирный)

·                   ФИО авторов (стиль Обычный верхний правый угол страницы, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, полужирный)

·                   название учебного заведения и город (стиль Обычный выравнивание по центру страницы, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, курсив)

·                   контактный электронный адрес (стиль Обычный)

Требования к тексту доклада

·                   Текст доклада – шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, выравнивание по ширине. Ссылки на литературу в тексте в квадратных скобках [1].

·                   Литература – по центру, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14,список нумерованный, выравнивание по левому краю, шрифт Times New Roman (Cyr) 14.

·                   Графики, таблицы, схемы, диаграммы вставляются в текст как объект, который должен перемещаться вместе с текстом: «формат» – «положение»  – « в тексте»;

·                      Рис. 1 «название» – под рисунком, по центру, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, полужирный;

·                      Таблица 1. Слово «Таблица» – перед названием, выравнивание по правому краю, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, полужирный. Название – перед таблицей, выравнивание по центру, шрифт Times New Roman (Cyr), размер шрифта 14, полужирный.

·                   Межстрочный интервал – 1,5; отступ – 0,8 см.

·                   Поля текста – 25 мм с левой стороны, правое, верхнее, нижнее – 20 мм

 

Статья и сопроводительные документы должны быть тщательно отредактированы.

           Оргкомитет оставляет за собой право отбора материалов, их частичного редактирования с учетом тематики конференции. Публикации подлежат материалы, полностью отвечающие требованиям к оформлению и тематике конференции.

 

Координаты оргкомитета:

443111, г.Самара, Московское шоссе, 125 А ,

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

 Председатель оргкомитета — Панарина Лариса Юрьевна, к.пс.н., проректор по научной работе СИПКРО,

 

Тел/факс  (846) 951-66-74

Эл. почта  cde@sipkro.ru

Новости

 

 

 

Наверх