Мы Вконтакте

 

 

 

 

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены 6 направлений:  математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

Нормативные документы, регламентирующие процесс внедрения формирования функциональной грамотности обучающихся

Приказ Рособрнадзора № 590, Минпросвещения России № 219 от 6 мая 2019 года «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся» (ознакомиться)

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 23.06.2022 №316-01-63-1565/22 "Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области в 2022-2023 учебном году" (ознакомиться)

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 21.03.2022 №316-01-63-513/22 "Об утверждении Концепций по направлениям (системам) оценки качества образования" (ознакомиться)

Письмо Министерства Просвещения РФ от 12.09.2019 № ТС-2176_04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» (ознакомиться)

Письмо Министерства Просвещения РФ от 26 января 2021 г. № ТВ-94.04 «Об электронном банке тренировочных заданий» (ознакомиться)

Письмо Министерства Просвещения РФ от 17.09.2021 №03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности» (ознакомиться)

Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности» (ознакомиться)

Письмо Минпросвещения России от 15.09.2021 № А3-581/03 «Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации» (ознакомиться)

Письмо Министерства Просвещения РФ от 13.01.2023 №03-49 "О направлении методических рекомендаций (вместе с "Методическими рекомендациями по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования")" (ознакомиться)

Письмо ГБОУ ДПО НИРО от 01.03.2023 №Сл-316-592-157377/23 "О направлении материалов для диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников в вопросах формирования функциональной грамотности" СМОТРЕТЬ

Памятка о Функциональной Грамотности

Функциональная грамотность - залог успешности ученика

Консультационная линия по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся в условиях реализации обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО

22-23-42 Федорина Ирина Владимировна, заместитель директора по учебной работе

Наверх