Мы Вконтакте

 

 

 

 

Дополнительное образование учащихся направлено на формирование и развитие творческих способностей учащихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование учащихсяобеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку учащихся, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеразвивающие программы учитывают возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Программы дополнительного образования в школе имеют следующие направленности:

  • Художественная
  • Туристско-краеведческая
  • Социально-гуманитарная
  • Физкультурно-спортивная
  • Естественнонаучная

1. Художественная направленность

Данная программа  является модифицированной, разработана на основе  программы по кружевоплетению «Фриволите» для 5-9 классов (автор – И.Г. Меринова, учитель трудового обучения (швейное дело) МОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII  вида № 1 г. Дзержинска), утверждённой ГОУ ДПО НИРО научно-методическим  экспертным  советом 17 ноября 2008 года,  экспертное заключение № 209 и методических рекомендаций по составлению дополнительных образовательных  программ, Нижний Новгород, 2009 г, с учетом специфики образовательного учреждения, знаний возрастных психолого-педагогических, физических особенностей подросткового возраста.  Цель программы: возрождение декоративно-прикладного искусства, где практическое применение основано на потребности жизни населения, возрождение былого ремесла и легендарной славы мастера у народа, не утратившего истоки своей культуры. Программа рассчитана на 2 года обучения, занятия планируются для всех желающих – это учащиеся 4-9 классов (по возрасту – 10-15 лет). Режим проведения занятий – 1,5 часа в неделю.​

Данная программа является модифицированной, разработана на основе образовательной программы дополнительного образования кружка «Юный художник». Руководитель: Люлина Е.А., Дитмар К.В. «Просвещение» Москва 2003г. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе «Академия», 2001 г. 
Цель программы: приобщение учащихся к истокам мировой и национальной культуры через расширение и углубление знаний и представлений о прекрасном, воспитание умения видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное, проявляя самостоятельность и творческую активность, вырастить из воспитанника: Зрителя, Мастера, Художника. Программа рассчитана на один год обучения. Занятия планируются для всех желающих – это учащиеся с 1 по 6 классы (с 7 по 12 лет). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Данная   программа  является модифицированной,   разработана на основе программы дополнительного образования детей  Л.Л.Алексеевой «Песня – верный друг твой навсегда» (Программы дополнительного образования. Программы  дополнительного художественного образования детей в каникулярное время. –  Москва: Просвещение, 2008; программы «Музыкальная палитра» (Е.Х.Афанасенко, С.А.Клюнеева и др. Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2009 и  методических рекомендаций по составлению дополнительных образовательных  программ, Нижний Новгород, 2009 г, с учетом специфики образовательного учреждения, знаний возрастных психолого-педагогических, физических особенностей подросткового возраста. Цель программы: гармоничное развитие ребёнка через приобщение к вокально – хоровой культуре и духовным традициям. Образовательная программа рассчитана на 1 год обучения и включает 68 учебных часа, занятия проводятся для всех желающих, это учащиеся младших и средних классов, возраст учащихся с 8 до 17 лет. Занятия осуществляются 2 раза в неделю продолжительностью в 1 час.

2. Туристско-краеведческая направленность​

Данная программа является модифицированной, разработана на основе «Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование (Стандарты второго поколения)» Авторы В.А.Горский, А.А. Тимофеев, Д.В.Смирнов.- Москва.: Просвещение, 2010. Программа переработана с учётом особенностей образовательного учреждения, запросов учащихся и их родителей, на основе практических рекомендаций по составлению и оформлению образовательных программ в соответствии с письмом МО РФ от 18.06.2003г.№28-02-484-16. и изменениями от 11 декабря 2006 года.  В основу программы положена идея сотрудничества учителя и ученика на основе взаимного уважения и доверия, идея социализации, коллективности и преемственности. Цель программы:создание условий, способствующих привитию музейной культуры учащимся средствами экскурсионной работы. Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия планируются на всех желающих. Это  учащиеся 7-9 классов. Возраст занимающихся 13-16 лет. Количество детей в группе составляет 15 человек. Время занятий составляет 45 минут Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

3. Социально-педагогическая направленность

Данная программа является модифицированной,  разработана в рамках программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» по предмету «Пожарная безопасность для учащихся общеобразовательных учреждений» в соответствии со статьёй 25 Федерального закона « О пожарной безопасности», статьёй 4.2. Устава Всероссийского добровольного пожарного общества, определяющие правовые основы обеспечения противопожарной безопасности, «Положением о дружинах юных пожарных» определяющим сферы совместной деятельности ВДПО, УГПС, МЧС с учетом специфики образовательного учреждения, знаний возрастных психолого-педагогических, физических особенностей подросткового возраста. Цель программы: привлечение учащихся к массовой разъяснительной работе по предупреждению пожаров от детской шалости  с  огнём, пожарно-профилактической работе и оказание помощи при тушении пожаров. Программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия в учебной группе планируются для мальчиков, но посещать их могут и девочки. Это учащиеся 8-11 классов (14-17 лет). Специального отбора детей в группу не существует. Принимаются все желающие. Занятия проводятся  1 раз в неделю по 1 часу.

 

  • Дополнительная общеразвивающая программа «Патриот» .

Данная программа является адаптированной, разработана на основе программы «Малая военная кафедра». Автор: Ю.А. Пападин,  педагог дополнительного образования МОУ ДОД  ЮЦ «Апогей», г.Дзержинска, 2007г.,  методических рекомендаций по составлению дополнительных образовательных  программ, Нижний Новгород, 2009 г, с учетом специфики образовательного учреждения, знаний возрастных психолого-педагогических, физических особенностей подросткового возраста.  Цель программы: формирование у учащихся  понимания социальной значимости  военнослужащего и необходимости всесторонней подготовки с юного возраста к военной службе и обучению в высших военных учебных  заведениях. Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия в учебной группе планируются для юношей, но посещать их могут и девушки. Это учащиеся 8-11 классов (14-17 лет). Специального отбора детей в группу не существует. Принимаются все желающие. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

 

 

Данная программа:

  • способствует формированию знаний о безопасном поведении при работе с компьютерными программами, информацией в сети Интернет;
  • формирует умения соблюдать нормы информационной этики;
  • формирует навыки безопасной работы с информацией, анализа и обобщения полученной информации;
  • развивает компьютерную грамотность, информационную культуру личности в использовании информационных и коммуникационных технологий;
  • развивает познавательную и творческую активность в безопасном использовании информационных и коммуникационных технологий;
  • способствует выработке сознательного и бережного отношения к вопросам собственной информационной безопасности;
  • способствует формированию и развитию нравственных, этических, патриотических качеств личности.
  • стимулирует поведение и деятельность, направленные на соблюдение информационной безопасности.

В процессе всего обучения учащиеся предлагают наиболее актуальные для них темы, которые обсуждаются и, как следствие, доносятся до всех учащихся школы по принципу «равный – равному». Учащиеся выступают на классных часах, готовят стенгазеты, агитационные листы, брошюры, проводят тематические игры и др.

Программа направлена на знакомство с принципами и ценностями восстановительного подхода в разрешении конфликтов, на обучение навыкам коммуникативной компетентности, ведения переговоров.

В ходе практических занятий отрабатываются навыки медиатора и способы работы в конфликтных ситуациях, роль ведущего (посредника) в примирительных встречах для сторон конфликта, разбираются и анализируются сложные случаи в ходе примирительных встреч со сторонами конфликта.

Программа способствует укреплению взаимоотношений внутри команды школьных медиаторов.

Данная программа является  модифицированной, разработана на основе программы Кравченко Л. А., педагога дополнительного образования Дома детского творчества Ипатовского района Ставропольского края, Фондом «Ставропольдорбезопасность» УГИБДД ГУВД, 2008г.,  также на основе методических рекомендаций по составлению дополнительных образовательных  программ, Нижний Новгород, 2009 г, с учетом специфики образовательного учреждения, знаний возрастных психолого-педагогических, физических особенностей подросткового возраста. Цель: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения  к вопросам личной безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах, воспитание навыков безопасного поведения детей на улице и повышение дорожно-транспортной культуры детей. Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия в учебной группе планируются для девочек и мальчиков. Это учащиеся 5-7 классов (11-13 лет).
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

4. Физкультурно - спортивная направленность

Основное содержание программы составляют физические упражнения и игры, освоение которых помогают детям успешно адаптироваться в социуме, жить активной, нормальной жизнью, самостоятельно использовать полученные умения и навыки.

Образовательная программа включает в себя программный материал по 5 направлениям: подвижные и спортивные игры, легкая атлетика, гимнастика, общеразвивающие упражнения. Применяются в зависимости от погодных условий, психофизиологического и психо-эмоционального состояния воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных в зависимости от возраста и функциональных возможностей детей. В зависимости от конкретных условий педагог может частично изменять выделенный объем времени на различные разделы программы. Последовательность и сроки прохождения программного материала определяются педагогом в зависимости от условий, а также от индивидуально-психологических и физиологических особенностей воспитанников с ОВЗ.

5. Естественнонаучная направленность

Данная   программа  является модифицированной,   разработана на основе Программы курса  подготовки учащихся общеобразовательной школы к сдаче ЕГЭ по биологии,  соответствует Стандарту общего образования по образовательной области «Биология», а также содержанию КИМов для ЕГЭ по биологии,  и базируется на комплексе общеучебных и специальных знаний, умений и навыков, полученных учащимися в ходе их обучения в общеобразовательной школе. Цель программы:  формирование комплекса общеучебных и специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ по биологии на основе биологической подготовки, полученной в ходе изучения курса программы объединения дополнительного образования. Программа рассчитана на 1 год обучения (38 часов). Занятия планируются для всех желающих. Это учащиеся 9-11-х классов (14-17 лет).  Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Во время занятий  на теорию отводится 23,5ч., на практическую часть – 14,5ч., большая же часть времени отводится с учетом самостоятельного выполнения  тестовых заданий (тематических, итоговых) по типу ЕГЭ в домашних условиях.

Данная программа является модифицированной, разработана на основе авторской программы А.В. Хуторского, А.П. Орешко.(Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область “Информатика”/Министерство образования РФ — Национальный фонд подготовки кадров. — М.: Вита-Пресс, 2004.) Программа “Интернет-технологии” для учащихся 10 или 11 классов старшей школы, рассчитана на 105 часов, которые проводятся в течение учебного года по 3 часа в неделю. Цель программы: приобщение учащихся к продуктивному действию  в информационном Интернет-пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые веб-ресурсы; формирование  целостного представления об информационной картине мира средствами “Всемирной паутины” – Интернета. Программа рассчитана на 1 год обучения.   Занятия в учебной группе планируются для учащиеся 8-11 классов (14-17 лет). Специального отбора детей в группу не существует. Принимаются все желающие. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу.

Данная программа является модифицированной, разработана на основе авторской программы: Элективный курс «Методы решения физических задач», ООО «ВАКО», 2007 год, методических рекомендаций по составлению дополнительных образовательных  программ, Нижний Новгород, 2009 г, с учетом специфики образовательного учреждения, знаний возрастных психолого-педагогических, физических особенностей подросткового возраста.   Цель программы: создание  условий для  формирования и развития у учащихся:
- интереса к изучению предмета;
-интеллектуальных и практических умений при решении задач;
-умению самостоятельно приобретать  и применять знания при решении задач;
-творческих способностей при решении задач олимпиадного характера. Программа объединения дополнительного образования  рассчитана на 1 год обучения. Занятия планируются для всех желающих. Это учащиеся 9- 11 классов (15 – 17 лет). Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

Данная программа является модифицированной, разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Цель программы: привитие интереса учащимся к математике, расширение математического кругозора, развитие мышления, способностей, исследовательских умений.
Программа рассчитана для учащихся 5-8  классов, возрастной состав 11-14 лет. Общее количество часов – 148 (37 часа 1 год, 37 часа 2 год, 37  часа 3 год,  37  часа  4  год). Продолжительность обучения 4 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

  • Дополнительная общеразвивающая программа «Инфомир» .

Данная   программа  является модифицированной,   разработана на основе на основе  Интернет-проекта «Задачи». Руководитель проекта Ященко Иван Валерьевич – исполнительный директор Московского Центра Непрерывного Математического Образования, зав. кафедрой математики Московского института открытого Образования и  методических рекомендаций по составлению дополнительных образовательных  программ, Нижний Новгород, 2009 г, с учетом специфики образовательного учреждения, знаний возрастных психолого-педагогических, физических особенностей подросткового возраста. 
Цели программы: участие в олимпиадных мероприятиях в школе, муниципальных образованиях, регионе; участие в ежегодном Интернет-туре всероссийской олимпиады школьников по информатике на портале олимпиад, который проводится в свободном доступе для всех желающих школьников; обеспечение конкурентоспособности  учащихся на олимпиадах всех уровней Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия в учебной группе планируются для  учащиеся 8-11 классов (14-17 лет). Специального отбора детей в группу не существует. Принимаются все желающие. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часу (1 час в неделю).

Данная программа является модифицированной, разработана на основе «Программы для организации профильного обучения в школе», рекомендованной Областным экспертным Советом Департамента образования Нижегородской области и научно – методическим экспертным Советом ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», Н.Новгород 2007 г., на основе  методических рекомендаций по составлению дополнительных образовательных  программ, Нижний Новгород, 2009 г, с учетом специфики образовательного учреждения, знаний возрастных психолого-педагогических, физических особенностей подросткового возраста.   Цель программы: ознакомление учащихся с историей предпринимательства в России, основных этапов его развития, видами и формами предпринимательской деятельности, выявляя взаимосвязи экономики и политики государства на основе исторических фактов. Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа). Занятия планируются для всех желающих. Это учащиеся 8-х классов (с13 по 14 лет). Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

Наверх