Мы Вконтакте

 

 

 

 

О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса эссе «День рубля»

16 октября 2020 г.

Положение

о региональном этапе Всероссийского конкурса эссе

«День рубля» в рамках праздника «День Финансиста» в 2020 году

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации и проведения

регионального этапа Всероссийского конкурса эссе «День рубля» в рамках

праздника «День Финансиста» в 2020 году (далее – региональный этап конкурса), порядок участия в региональном этапе конкурса и определение призеров регионального этапа конкурса.

1.2. Организатором регионального этапа конкурса является ГБОУ ДПО

«Нижегородский институт развития образования» (далее – ГБОУ ДПО НИРО).

1.3. Цель регионального этапа конкурса:

- повышение уровня знаний обучающихся об истории финансовой системы

в Российской Федерации.

1.4. Задачи регионального этапа конкурса:

- содействие развитию активной гражданской позиции учащихся, направленной на сохранение ценностей и традиций государства;

- выявление и поощрение обучающихся, обладающих глубокими познаниями истории, экономики и обществознания, способных их применять;

- развитие творческого потенциала обучающихся.

1.5. Участниками регионального этапа конкурса являются обучающиеся 7-11

классов государственных, муниципальных и частных общеобразовательных

организаций, реализующих программы основного и среднего общего образования Нижегородской области.

1.6. Участие в региональном этапе конкурса бесплатное и добровольное.

1.7. Языком регионального этапа конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации.

1.8. Информация о проведении регионального этапа конкурса размещается на

официальном сайте ГБОУ ДПО НИРО.

2. Сроки проведения регионального этапа конкурса

2.1. Региональный этап конкурса проводится в следующие сроки:

- 12.10.2020 – 23.10.2020: прием конкурсных работ;

- 26.10.2020 – 29.10.2020: оценка конкурсных работ;

- 29.10.2020 – 30.10.2020: определение призеров регионального этапа

конкурса (первое, второе, третье место), отправка информации в адрес жюри

Всероссийского конкурса эссе «День рубля» в рамках праздника «День

Финансиста» в 2020 году.

 

3. Тематические направления регионального этапа конкурса

и жанры конкурсных работ

 

3.1. Общая тематика регионального этапа конкурса:

- «Семейный бюджет и финансовые цели»;

- «Осторожно – мошенники! Или как распознать финансовых мошенников»;

- «Я – будущий предприниматель!»;

- «Рассказ об успешном российском финансисте»;

- «Деньги как инструмент благотворительности».

3.2. Тему конкурсной работы участник регионального этапа конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

3.3. Жанр конкурсных работ: эссе.

4. Критерии оценки конкурсных работ

4.1. Критериями оценки конкурсных работ являются:

- соответствие сочинения тематическим направлениям конкурса;

- владение теоретическим и фактическим материалом по теме;

- логичность авторского текста;

- общая гуманитарная эрудиция;

- навык организации академического текста, связность, системность,

последовательность изложения, культура письма;

- грамотность.

5. Организация проведения регионального этапа конкурса

5.1. Для организационно-технического и информационного обеспечения регионального этапа конкурса создаются:

- оргкомитет регионального этапа конкурса;

- жюри регионального этапа конкурса.

5.2. Состав оргкомитета формируется из числа сотрудников ГБОУ ДПО

НИРО.

5.3. Состав жюри формируется из числа:

- практикующих педагогов русского языка и литературы;

- сотрудников ГБОУ ДПО НИРО.

5.4. Требования к отбору членов жюри регионального этапа конкурса:

- наличие профессиональной квалификации, позволяющей обеспечить компетентный уровень оценивания конкурсных работ;

- отсутствие личной заинтересованности в результатах проведения регионального этапа конкурса (т.е. отсутствие родственников или учеников среди участников регионального этапа конкурса в ходе проведения оценки конкурсных работ.

5.5. Функции и полномочия оргкомитета регионального этапа конкурса:

- организация приема работ на региональный этап конкурса;

- организация работы жюри регионального этапа конкурса;

- составление рейтинговых списков на основании итогов работы жюри;

- утверждение итогов проведения регионального этапа конкурса;

- разработка и осуществление процедуры награждения призеров

регионального этапа конкурса;

- осуществление связи со средствами массовой информации с целью информационной поддержки по освещению проведения регионального этапа

конкурса;

- размещение информации о региональном этапе конкурса на сайте ГБОУ

ДПО НИРО;

- направление призеров регионального этапа конкурса (первое, второе, третье место) на награждение в Москву.

5.6. Функции и полномочия жюри регионального этапа конкурса:

- жюри оценивает представленные на региональный этап конкурса работы в соответствии с утвержденными критериями (Приложение 2);

- каждую работу оценивают не мене 3 членов жюри методом случайной выборки;

- жюри имеет право на снятие с регионального этапа конкурса работ, имеющих признаки плагиата (рекомендуемая уникальность текста не менее 78%);

- жюри определяет призеров регионального этапа конкурса в соответствии с методикой оценки работ (Приложение 2);

- жюри заполняет и подписывает протокол заседания жюри и рейтинговые списки;

- жюри передает протоколы, рейтинговые списки и оцененные конкурсные работы оргкомитету регионального этапа конкурса.

6. Порядок проведения регионального этапа конкурса

и требования к конкурсным работам

6.1. Информация об оформлении конкурсной работы представлена в методических рекомендациях по организации и проведению регионального этапа конкурса (Приложение 1).

6.2. Каждый участник имеет право представить на региональный этап конкурса только одну работу.

6.3. Участники регионального этапа конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе.

6.4. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается использование орфографических словарей и справочников по русскому языку.

6.5. Участник присылает в оргкомитет регионального этапа конкурса свою

работу вместе с регистрационной формой (Приложение 3) и согласием на обработку персональных данных (Приложение 4) на электронный адрес contest@niro.nnov.ru.

Все поля регистрационной формы (заявки) являются обязательными к заполнению.

Работы, присланные без оформления заявок либо с не полностью или некорректно заполненными заявками, к участию в региональном этапе конкурса не допускаются.

6.6. Оргкомитет передает работы участников, присланные в адрес оргкомитета, жюри регионального этапа конкурса вместе с регистрационными формами.

6.7. Жюри регионального этапа конкурса определяет призеров регионального

этапа конкурса. Призерами регионального этапа конкурса признаются работы, которые в соответствии с методикой оценки (Приложение 2) получают соответственно первое, второе и третье место в общем рейтинге работ по итогам оценки.

6.8. Оргкомитет регионального этапа конкурса направляет в адрес жюри регионального этапа конкурса электронную версию протокола, которым определена работа, занявшая первое место в региональном этапе конкурса.

6.9. Призеры регионального этапа конкурса, занявшие первое, второе и третье место, направляются в Москву для участия в мероприятиях, приуроченных к Всероссийскому конкурсу эссе «День рубля» в рамках праздника «День Финансиста» в 2020 году (в случае проведения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Методические рекомендации по организации и проведению

регионального этапа Всероссийского конкурса эссе «День рубля»

в рамках праздника «День Финансиста» в 2020 году

Для участия в региональном этапе конкурса необходимо сформулировать тему работы в рамках одного из следующих тематических направлений:

- «Семейный бюджет и финансовые цели»;

- «Осторожно – мошенники! Или как распознать финансовых мошенников»;

- «Я – будущий предприниматель!»;

- «Рассказ об успешном российском финансисте»;

- «Деньги как инструмент благотворительности».

Работа должна быть выполнена в жанре эссе. От каждого участника принимается только одна работа, выполненная самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.

Эссе – это:

- жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы;

- разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение

факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций;

- прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.

В современном литературоведении характеризуется как очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями.

Эссе, представленное на региональный этап конкурса, должно иметь следующую структуру:

1. Вступление (введение) – отправная идея (проблема), связанная с конкретной темой. Введение определяет тему эссе и содержит определения основных встречающихся понятий.

2. Содержание (основная часть) – аргументированное изложение основных

тезисов. Основная часть строится на основе аналитической работы, в том числе на основе анализа фактов.

Наиболее важные понятия, входящие в эссе, систематизируются, иллюстрируются примерами. Суждения, приведенные в эссе, должны быть

доказательны. Доказательство – совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо положения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Структура любого доказательства включает в себя:

- тезис – суждение, которое надо доказать;

- аргументы – суждения, опирающиеся на категории, которые используются при доказательстве истинности тезиса;

- вывод – суждение, логически вытекающее из приводимых автором аргументов.

3. Заключение – окончательные выводы по теме; то, к чему пришел автор в

результате рассуждений. Заключение суммирует основные идеи. Заключение может быть представлено в виде суммы суждений, которые оставляют поле для дальнейшей дискуссии.

При написании конкурсной работы также необходимо учитывать следующие

требования:

- Эссе должно демонстрировать содержательно-теоретический уровень владения обществоведческой тематикой (проблематикой).

- Эссе должно отражать личное мнение автора по излагаемому вопросу (т.е.

оценочные суждения – мнения, основанные на авторских убеждениях или взглядах).

- Текст эссе должен быть сбалансирован. Если высказывается одна точка зрения, то желательно, чтобы в тексте присутствовала и была проанализирована противоположная ей.

- Содержание эссе должно быть продуманным, логически правильно выстроенным и структурированным (оно должно включать в себя введение,

основную часть, заключение).

- Необходимо указать источники информации, фактов, цифр, на которые ссылается автор эссе.

- В эссе должно присутствовать творческое начало.

- Конкурсная работа должна быть оформлена следующим образом: максимальный объем – 3 страницы, используемый шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12 пт с межстрочным интервалом 1,15.

- Работы присылаются в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600

dpi, объемом не более 3 МБ.

- Работа должна быть подписана.

- Работу необходимо направить на электронный адрес contest@niro.nnov.ru

вместе с заполненной регистрационной формой заявки и согласием на обработку персональных данных строго до окончания срока приема конкурсных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Критерии оценки и методика оценки конкурсных работ

1. Исходя из целей и задач регионального этапа конкурса, тематических

направлений и определения жанровой специфики конкурсных работ, разработаны

критерии оценки эссе, участвующих в региональном этапе конкурса.

Критерии

Детализация

Баллы

Сумма

 

1

Понимание темы и

соответствие ей содержания

работы (если тема не понята

автором или

проинтерпретирована

совершенно неправильно

(грубо проигнорировано

объективное содержание и

логическая структура

выбранного афоризма),

остальные критерии при

проверке данной работы

могут не учитываться и за все

эссе выставляется либо «0»

баллов, либо (по решению

жюри) не более «10» баллов

за всю работу

1.1. адекватность понимания темы;

1.2. грамотная постановка основной

проблемы;

1.3 умение отделять главное от

второстепенного;

1.4. соответствие содержания

работы заявленной теме;

1.5. полнота раскрытия темы,

выделение проблем, связанных с

основной темой, и адекватность их

раскрытия

0-2

 

0-3

 

 

0-2

 

 

0-3

 

0-2

12

2

Владение теоретическим и

фактическим материалом по

теме (в случае, если анализ

проведен исключительно на

повседневно-житейском

уровне или при наличии в

работе не относящихся к

теме фрагментов текста или

примеров по данному пункту,

ставится оценка «0» баллов)

2.1. владение концептуальным

аппаратом (использование

обществоведческих понятий,

терминов, классификаций,

относящихся к теме);

2.2. знание основных теоретических

подходов к решению обсуждаемой

проблемы и их представителей,

наличие ссылок на мнения

известных исследователей по

данной теме;

2.3. использование системного

подхода: выделение основных

аспектов и уровней проблемы,

понимание их взаимосвязей;

2.4. аргументация на

теоретическом, а не на обыденном

уровне

2.5. аргументация на эмпирическом

уровне (приведение конкретных

примеров, отсылка к фактам, и

т.п.);

2.6. выявление широких

взаимосвязей, в том числе

междисциплинарного характера

0-2

 

 

 

 

0-2

 

 

 

 

 

 

 

 

0-2

 

 

 

0-2

 

 

 

0-2

 

 

 

 

 

0-2

12

3

Логичность авторского текста

3.1. ясность и четкость

формулировок, отсутствие

путаницы, связанной с

двусмысленностью и

неопределенностью выражений;

3.2. обоснованность,

непротиворечивость рассуждений,

отсутствие пробелов в

аргументации;

3.3. грамотность определения

понятий и грамотность

классификаций;

3.4. осуществление выводов,

основанных на структурных

взаимосвязях между

используемыми понятиями:

генерализация, аналогия, анализ, синтез и т.п.

0-3

 

 

 

 

 

0-3

 

 

 

 

0-2

 

 

0-2

10

4

Общая гуманитарная эрудиция

4.1. знание социальных фактов и их

уместное использование;

4.2. использование примеров из всемирной и отечественной

истории;

4.3. знания в области истории

мировой культуры (использование

образов, символов, метафор из

художественной литературы,

живописи, музыки и др.);

4.4. творческий подход к ответу на вопросы, оригинальность мышления

0-2

 

 

0-3

 

 

 

0-3

 

 

 

 

 

0-2

10

5

Навык организации

академического текста,

связность, системность,

последовательность изложения,

культура письма

5.1. связность, системность,

последовательность текста;

5.2. четкая структурированность

текста;

5.3. соблюдение базовых

стандартов академического

цитирования;

5.4. единство стиля, точность и выразительность языка

0-2

 

0-1

 

 

0-1

 

 

0-2

6

6

Грамотность

6.1. соблюдение орфографических норм;

6.2. соблюдение пунктуационных норм;

6.3. соблюдение языковых норм;

6.4. соблюдение речевых норм

0-3

 

0-3

 

0-2

 

0-2

10

 

ИТОГО

 

 

60

 

2. Каждая конкурсная работа должна быть проверена и подписана не менее

чем тремя членами жюри.

3. Итоговый балл за каждую работу выставляется как среднее арифметическое от баллов, выставленных каждым проверяющим. Рекомендуется дополнительная проверка работ, получивших высокие баллы и оказавшихся в верхней части итогового рейтинга.

4. Решения жюри принимаются большинством голосов, в случае равного количества голосов «за» и «против» решение принимается Председателем жюри.

Принятые жюри решения считаются окончательными и пересмотру не подлежат.

Апелляции не принимаются.

5. Согласно решению жюри, оформляется протокол проверки конкурсных

работ, который должен быть подписан Председателем жюри.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Регистрационный лист

участника регионального этапа Всероссийского конкурса эссе «День рубля» в рамках праздника «День Финансиста» в 2020 году

 

Муниципальный район / муниципальный

округ / городской округ

 

 

Город (населенный пункт)

 

 

Полное название образовательной

организации

 

 

Ф.И.О. (полностью) участника

 

 

Электронная почта участника

 

 

Контактный телефон участника

 

 

Класс, в котором обучается участник

 

 

Тематическое направление

 

 

Тема сочинения (эссе)

 

 

Подпись участника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Согласие на обработку персональных данных

регионального этапа Всероссийского конкурса эссе «День рубля»

в рамках праздника «День Финансиста» в 2020 году

Я, __________________________________________________________________

(ФИО родителя или законного представителя участника регионального этапа Всероссийского конкурса эссе «День рубля» в рамках праздника «День Финансиста» в 2020 году)

паспорт ______ ______________,

(серия, номер)

выдан_____________________________________________________________

(когда, кем)

_____________________________________________________________________________

(в случае опекунства / попечительства указать реквизиты документа, на основании которого осуществляется опека или попечительство)

_____________________________________________________________________________

(адрес)

даю согласие на обработку персональных данных моего ребенка

_____________________________________________________________________________

(ФИО ребенка)

_____________________________________________________________________________

(адрес)

оргкомитету регионального этапа Всероссийского конкурса эссе «День рубля» в рамках праздника «День Финансиста» в 2020 году (далее – региональный этап конкурса) для обеспечения участия ребенка в региональном этапе конкурса.

Предоставляю оператору право на обработку следующих персональных данных: Фамилия, Имя, Отчество, образовательная организация, класс, город, конкурсная работа.

Данным заявлением разрешаю считать общедоступными, в том числе выставлять в сети «Интернет», следующие персональные данные моего ребенка: ФИО, город, школа, конкурсная работа.

Данное согласие вступает в силу со дня его подписания и действует в течение 6 месяцев.

_________________ ______________________ _____________________

(личная подпись) (расшифровка) (дата)__

 

 

 

Наверх