Правила работы в сети Интернет
1. Не заходите на незнакомые сайты.
2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel даже от знакомого лица, прежде чем его открыть обязательно проверьте на вирусы.
3. Если пришло незнакомое вложение ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите его и очистите корзину.
4. Никогда не посылайте никому свой пароль.
5. Старайтесь использовать для паролей труднозапоминаемый набор цифр и букв.
6. При общении в Интернете не указывайте свои личные данные, а используйте псевдоним (ник).
7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми ознакомились в сети Интернет.
8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано ни какой личной информации.
9. В настоящее время существует множество программ, которые производят фильтрацию содержимого сайтов. Между членами семьи должны быть доверительные отношения, чтобы вместе просматривать содержимое сайтов.
10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
11. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране.
12. Опасайтесь подглядывания через плечо.
13. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.
Основные показатели, характерные для Интернет - зависимости
Психологические симптомы:
хорошее самочувствие или состояние эйфории в период работы за компьютером;
невозможность переключиться на другую деятельность;
увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
предпочтение виртуального мира семье и друзьям;
ощущение пустоты, раздражения, депрессии при невозможности получения доступа к Интернету;
нахождение на интересующих сайтах в ущерб учебе и семье, обман близких людей;
неисполнение своих основных учебных, обязанностей из-за чрезмерного нахождения в Сети.
Физические симптомы:
сухость в глазах;
головные боли по типу мигрени;
боли в спине;
нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
пренебрежение личной гигиеной;
расстройства сна, изменение режима сна.
Методические рекомендации
по организации работы с родителями дошкольников
по вопросам информационной безопасности детей
Современное образование трудно представить себе без ресурсов интернета. В последние годы наблюдается массовое внедрение ИКТ в дошкольные образовательные учреждения.
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.
Совсем недавно компьютеры были роскошью, а уже сегодня они есть почти в каждом доме. И пользуются компьютером не только взрослые, но и дети. Современные дошкольники с завидной легкостью овладевают навыками работы с компьютерными новинками. Компьютер является для ребенка игрушкой, необычной и привлекательной. Конечно, польза компьютера неоспорима.
С помощью этой современной машины дошкольник:
1. Растет технически грамотным.
2. Чувствует себя увереннее с любой техникой.
3. Развивает логическое мышление.
4. Увеличивает скорость реакции, принятие решения.
5. Улучшает память.
6. Учится концентрировать внимание.
7. Учится визуально воспринимать объекты.
8. Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко.
9. Имеет возможность получить любую нужную ему информацию.
Но последние годы педагоги и родители беспомощно наблюдают за тем, как «компьютерные игрушки» вытесняют из жизни детей все другие виды деятельности. Экранные образы воздействуют на еще не окрепшую психику ребенка, на его сознание, приводя иногда к деформации. Информация, полученная с экрана, воспринимается ребенком, как истина, обладающая силой внушения. Жаль, что смысл компьютерных игр чаще всего сводится к жестокости. Устраняя виртуальных противников, сюжет наполняется дракой, стрельбой, кровопролитием. Неокрепшая психика ребенка невольно входит в образ героя. Ребенок начинает привыкать, что проблемы можно решить, применяя физическую силу и грубость.
В результате дети, которые проводят много времени, играя в компьютерные игры, замыкаются в себе, порой теряются во времени и пространстве. Постепенно ребенок становится психологически зависимым от «компьютерного общения», удаляясь от эмоционально-личностного общения с природой, семьей.
С другой стороны, в современном образовательном пространстве практически нельзя обойтись без компьютерных технологий. Педагоги в образовательном процессе всё чаще применяют традиционные и инновационные информационные технологии, предполагающие не только использование компьютера для получения какой-либо информации, но и обучение детей компьютерной грамотности.
Таким образом, происходит приобщение современного поколения к информационной культуре, без которой невозможно обойтись в наше время.
Приобщение к информационной культуре - это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической и интеллектуальной чуткости. Вместе с тем в настоящее время существует множество мнений по поводу включения компьютера в жизнь ребёнка. Многие родители, стремящиеся сохранить зрение ребёнка-дошкольника, встают на позицию, исключающую возможность использования компьютера в домашних условиях. Другие родители, наоборот, стараются приучать ребёнка с раннего детства к реалиям современного мира посредством компьютерных развивающих игр. На чьей же стороне правда?
Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем заняты. Необходимы продуктивные формы работы специалистов дошкольного образования с родителями по обеспечению информационной безопасности детей, среди которых:
родительские собрания;
размещение информации на информационных стендах, папках передвижках, сайте ОО;
выпуск буклетов и брошюр;
консультации специалистов «Компьютер и дошкольник: спорные вопросы» ;
проектная деятельность родителей и обучающихся старшей группы «Компьютер - наше настоящее» и др.
Рекомендации родителям дошкольников «Безопасный интернет»
Данные рекомендации – практическая информация для родителей, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.
1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:
Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.
Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет, чтобы вовремя предупредить угрозу.
2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:
Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью.
Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки sms, – во избежание потери денег.
Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети.
Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус.
Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.
4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей.